Компания HeadHunter, лидер российского рынка интернет-рекрутмента, представляет подготовленный в сотрудничестве с «ЭКОПСИ Консалтинг», MOLGA Consulting и ВЦИОМ «Рейтинг работодателей России 2010». Оценку правильности применения методологии рейтинга дала компания Deloitte (ЗАО «Делойт и Туш СНГ»). Рейтинг впервые опубликован в журналах «Профиль» и «Компания» от 4 апреля 2011 г.

Методология составления рейтинга стала уникальной для России – еще ни один рейтинг не составлялся на основе трех независимых оценок. Участие в Рейтинге открыто для всех компаний.

Совместно с партнерами Рейтинга, компании участники оценивались по трем критериям: желание соискателей работать в компаниях, опрос HR-директоров и оценка вовлеченности сотрудников. Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%; опрос сотрудников – 40%; оценка HR-специалистов – 20%. Три независимые оценки суммировались согласно своему весу и определили итоговое место компании в рейтинге. Таким образом, чем компания выше в рейтинге, тем больше ней хотят работать люди, тем в ней выше вовлеченность сотрудников и выше качество работы с персоналом.

25 строчку в рейтинге занимает татарстанская компания «Такос» - сеть магазинов парфюмерии и косметики «Bon Joli». Компания «ТАКОС» начала свою деятельность на рынке парфюмерии и косметики в 1994 году как оптовый поставщик и дистрибутор. С 2001 года ООО «ТАКОС» стало активно развивать сеть парфюмерно-косметических магазинов в Поволжско-Уральском регионе по договору франчайзинга. В 2008 году компания «ТАКОС» провела ребрендинг своих магазинов и создала новую федеральную сеть магазинов парфюмерии и косметики - «Bon Joli». На данный момент в 17 городах России работает 41 магазин «Bon Joli».

Нина Осовицкая, ведущий эксперт «Рейтинга работодателей России 2010»: Рейтинг в этом году составляется впервые, и в нем уже приняло участие 97 компаний. В итоговом списке мы публикуем 50 лучших работодателей. Среди них не только широко известные компании-лидеры, но и менее крупные, не столь популярные компании, по праву заслужившие в этом году место среди лучших работодателей России».

Евгений Васильев, Старший партнер MOLGA Consulting: «Наши эксперты отвечали за обследование качества процессов управления персоналом в рейтингуемых компаниях и изучили ряд важных показателей: от глубины автоматизации HR до уровня развитости внутренних коммуникаций. Результаты нашей работы показывают, что инвестиции в эффективность HR-службы, в создание умной системы управления персоналом повышают лояльность сотрудников и улучшают восприятие бренда работодателя. Это, в свою очередь, оказывает прямое влияние на результаты бизнеса».

Андрей Онучин, ведущий консультант, руководитель практики «Социология бизнеса», «ЭКОПСИ Консалтинг»: Исследование вовлеченности проводилось нами на протяжении 5 месяцев, всего было опрошено более 17800 сотрудников компаний-участников. Вовлеченность сотрудников компании – один из самых значимых показателей не только при формировании бренда компании как работодателя, но и в работе над повышением эффективности. Вовлеченность неформально называют показателем «счастья» персонала. Участвуя в рейтинге, компании учатся замерять и, главное, влиять и на эффективность, и на привлекательность HR-бренда, и на счастье сотрудников.

Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ: «Брендинговый подход начинает жить не только в сфере потребления, но и в области управления человеческим капиталом. Не менее важно, что рейтинги HR-брендов составляются не только и не столько экспертным образом, а с применением современных моделей брендинга».

 

Позиции рейтинга (ТОП-50):

 

Компания

Итоговый балл

1.     Google

2,65

2.     СТС-Медиа

1,30

3.     МТС

1,29

4.     ВымпелКом (Билайн)

1,18

5.     Pfizer

1,04

6.     DHL

0,91

7.     Coca-Cola Hellenic

0,91

8.     Группа компаний Хамина

0,69

9.     Л’Этуаль

0,66

10.   DataArt (Воронеж)

0,65

11.   Дельта-Лизинг

0,61

12.   ЭР-Телеком Холдинг

0,58

13.   КРОСТ

0,57

14.   Маркетинговая группа «Текарт»

0,56

15.   Корпорация «Главстрой»

0,53

16.   ЭМПИЛС

0,48

17.   adidas Group

0,48

18.   КПМГ

0,46

19.   Ключавто

0,43

20.   Евросеть

0,42

21.   CARCADE Лизинг

0,42

22.   i-Free

0,40

23.   Volvo Group Russia

0,40

24.   Nestle

0,39

25.   ТАКОС (Сеть BON JOLI)

0,36

26.   Aegis Media

0,36

27.   Сибирский Гурман

0,35

28.   EMC Corporation

0,35

29.   Japan Tobacco International

0,33

30.   Единая Европа Элит

0,32

31.   ДМС

0,31

32.   Единая Европа - С.Б. (сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ)

0,29

33.   Unilever

0,29

34.   MC-Bauchemie

0,28

35.   Трансаэро

0,27

36.   Центр Финансовых Технологий

0,25

37.   Инмарко

0,25

38.   GE Money Bank

0,23

39.   Сеть спортивных магазинов «Высшая лига»

0,22

40.   Infotell

0,21

41.   Детский мир

0,17

42.   Аэроэкспресс

0,11

43.   ВебВойс

0,08

44.   Эксмо, издательство

0,07

45.   Мэйджор Карго Сервис

0,06

46.   Московский аэропорт Домодедово

0,06

47.   НОМОС БАНК

0,01

48.   Техностар Alliance

0,00

49.   АЛАДУШКИН Групп

0,00

50.   Агросэко М

-0,03

 

 

С 2010 г. в России ежегодно компанией HeadHunter составляется открытый рейтинг работодателей. Компании-участники оцениваются соискателями, экспертами и собственными сотрудниками. Официальные экспертные партнеры – Экопси Консалтинг, MOLGA Consulting и ВЦИОМ. В 2010 году в «Рейтинге работодателей России» приняло участие 97 компаний.