НОВЫЕ ДЕТАЛИ ДЕЛА ОБ УБИЙСТВЕ СОТРУДНИКОВ ВАМИНа В КАМСКОМ УСТЬЕ: ПОДСУДИМЫЙ КОГДА-ТО РАБОТАЛ В ПОДЧИНЕНИИ У СВОИХ ЖЕРТВ, А СЫН ДИРЕКТОРА МАСЛОЗАВОДА СПАСАЛ ЕГО ОТ ТЮРЬМЫ    

Сегодня в Верховном суде РТ началось рассмотрение дела об убийстве генерального директора и начальника отдела кадров Камско-Устьинского маслозавода. В этом преступлении, а также краже имущества обвиняется 25-летний житель Камского Устья Руслан Самитов. Свою вину Самитов признал частично: сознался в убийстве, но заявил, что ничего не крал. В зале суда находился корреспондент «БИЗНЕС Online».

ДЕЛО О ДВОЙНОМ УБИЙСТВЕ

Сегодня 25-летний Руслан Самитов, обвиняемый в убийстве генерального директора и начальника отдела кадров Камско-Устьинского маслозавода (входит в структуру холдинга "ВАМИН"), был доставлен в зал заседаний Верховного суда РТ.

Напомним, что дело о двойном убийстве сотрудников Камско-Устьинского маслозавода вызвало большой резонанс в республике. Вечером 4 ноября 2010 года Самитов взломал навесной замок входной двери дома, где проживала Алсу Хафизова. Женщина, вернувшись домой, увидела взломщика и вызвала по телефону на помощь директора маслозавода Габдулбара Шарафиева.

Когда тот появился на месте событий, то Самитов напал на директора, нанеся ему ломом сзади удар по голове, а затем бросил в голову потерпевшего металлический маховик. Пришедшей в себя и начавшей криками звать на помощь хозяйке дома он воткнул в рот деревянный брусок, а затем кирпичом нанес множественные удары, в том числе в область головы. Своих жертв Самитов добил многочисленными ударами ножом в шею.

«Я ВСЕ РАССКАЖУ ПОЗЖЕ»

Сегодня  Самитов признал себя причастным только к двойному убийству. Факт кражи из дома он отрицал, несмотря на то, что в среди вещественных доказательств в деле значатся похищенный кошелек, 3 тыс. рублей и золотое кольцо стоимостью более 5 тыс. рублей. Во время судебного заседания Самитов - молодой человек среднего роста в сером костюме, был немногословен. Практически на все вопросы судьи он отвечал так: «Я все расскажу чуть позже». Двухчасовой процесс подсудимый отсидел, настолько сильно склонив голову вниз, что из зала суда его лица не было видно. Лишь пару раз Самитов неожиданно вставал с места и наблюдал за процессом.

 По словам гособвинителя Яны Подольской, во время следствия подсудимый вел себя странно, то признавая, то отрицая свою вину. Так, изначально подсудимый признавал, что он проник в дом погибшей  с целью кражи алкоголя. Ран и ударов своим жертвам он нанес так много, что гособвинителю потребовалось более десяти минут только для того, чтобы зачитать их в зале суда.

ДВА ПОТЕРПЕВШИХ И ЧЕТЫРЕ СВИДЕТЕЛЯ

На судебном заседании выяснились некоторые факты из биографии Самитова.  Подсудимый является отцом двоих детей (2 года и 3 месяца), имеет среднее образование  и официально нигде не работает. Его жена больна турбекулезом, а отец находится на учете в психдиспансере. В свое время был судим за кражу, но отделался штрафом в 8 тыс. рублей.

Далее суд заслушал сторону гособвинения, адвоката подсудимого, двоих потерпевших - сына погибшего генерального директора Габдельнура Шарафиева и сына начальника отдела кадров Рафаэля Хафизова. Также были заслушаны четыре свидетеля: второй сын погибшего генрального директора, шофер, который отвез подсудимого в Казань после совершения преступления и две девушки-студентки, высадившиеся из машины шофера.  

Адвокат подсудимого ходатайствовал  о проведении дополнительной экспертизы, так как хотел выяснить точное время смерти погибших, ведь по одной из версий следствия преступление мог совершить другой человек. Тем более, тела погибших не были обнаружены в день их фактической смерти.

ПОГИБШИЙ ЗНАЛ УБИЙЦУ В ЛИЦО

В ходе судебного заседания выяснилась интересная деталь: Габдельнур Шарафиев был адвокатом подсудимого, когда последнего в своё врмя судили за кражу. Более того, выяснилось, что подсудимый в свое время работал на Камско-Устьинском маслозаводе, которым руководил  Габдулбар Шарафиев.

Неоднократно поднимался вопрос и о взаимоотношениях погибшего и погибшей. Однако каждый раз, когда адвокат спрашивал подсудимого об этой личной детали, судья Андрей Кормильцев его прерывал. «Спрашивайте только по делу. Это же к нему отношения никакого не имеет», - сетовал судья.

Свою версию событий  Самитов изложит в Верховном суде РТ завтра.

Надежда Замалиева