ЧТО ОБЩЕГО У БУЛОЧЕК И ФУТБОЛЬНОГО МЯЧА

Столица Татарстана замерла в ожидании начала Чемпионата мира по футболу – вот-вот закончатся последние подготовительные работы. Свою лепту вносят и хлебопеки. ООО «Казанский хлебозавод №2» (входит в производственное объединение «Булко») приготовило казанцам и гостям столицы РТ сюрприз.

«Мы одними из первых среди хлебозаводов освоили линейку мелкоштучных изделий», – с гордостью говорит председатель совета директоров Казанского хлебозавода №2 Шамиль Заитов. И гордиться, действительно, есть чем: «Булко» поставляет продукцию не только в магазины Казани, но и в федеральные сети «Перекресток», «Магнит», «Ашан», «Метро Кэш энд Керри» и другие.

На сегодня компания выпускает 16 наименований мелкоштучных (от 30 до 150 граммов) булочек на австрийском оборудовании фирмы Konig. А особо среди них популярны изделия серии «Фитнес», «Спортивные» и «Бодрость». Какое удовольствие смотреть, как их достают из печи – румяные, пышные, а уж аромат стоит… «Фитнес» делают из кукурузной крупы и овсяных хлопьев, а пикантный вкус булочке придают сушеная морковь, семена льна, кунжута и подсолнечника. Секрет «Бодрости» – в ячменном и солодовом экстракте с овсяными хлопьями. «Спортивные» содержат витаминно-минеральную добавку и йод. На основе именно этих трех сортов и решено во время ЧМ-2018 выпустить специальный футбольный продукт – булочки с оттиском футбольного мяча.

Столь творческий, с фантазией, подход к делу неудивителен для Казанского хлебозавода №2: он всегда и во всем стремится быть в передовиках – в совершенстве оборудования, разнообразии продукции, продвинутости рецептуры, дизайне – поиске всего нового в отрасли. Глядя на такой юношеский задор, и не скажешь, что предприятию в следующем году исполнится 85 лет – можно сказать, легенда пищевой промышленности республики.

Шамиль Заитов – председатель совета директоров Казанского хлебозавода №2

ИХ ОСТАВАЛОСЬ ТОЛЬКО ТРОЕ…

«В настоящее время в городе осталось только три крупных промышленных хлебозавода, – рассказывает Шамиль Заитов. – Только промышленные предприятия могут изготавливать настоящий ржаной и пшеничный хлеб – вкусный и ароматный, с соблюдением всех технологических параметров.

Казанский хлебозавод №2 в конце 90-х специализировался на производстве только формового хлеба, сухарей сдобных пшеничных и батонов. Да и что еще можно было тогда делать на крайне изношенном оборудовании? С того времени многое на предприятии изменилось, стремительными темпами начали модернизировать производство – закупать современное оборудование, в основном импортного производства, осваивать новейшие технологии, расширять ассортимент. Но что важно, при этом смогли сохранить старые традиции – проверенную временем технологию приготовления ржано-пшеничных хлебов, которая всегда в России считалась одной из самых лучших. Поэтому особое внимание – сердцу завода, то есть дрожжевому цеху (хлебозавод №2 работает на молочно-кислых заквасках – прим. ред.). Чтобы выпечь высококачественный, к примеру, ржано-пшеничный хлеб, необходимо около 7 часов, батон – не менее 5».

Казанский хлебозавод №2 одним из первых в Татарстане внедрил совершенно новую технологию приготовления ремесленного хлеба с применением длительной холодной расстойки. Для этого были закуплены бельгийские ферментаторы Jac Tradilevain, немецкие тестомесильные машины Diosna, расстойные шкафы, шкафы холодной расстойки и печи немецкой фирмы Miwe, термомасленные печи Heuft с каменном подом. Чтобы работники научились управляться с современной техникой, их отправляли на стажировку в Германию, а контролировать процесс запуска линий приезжали немецкие технологи. Новое оборудование позволяет выпускать ремесленные хлеба, обладающие превосходными вкусовыми, качественными характеристиками и уникальным внешним видом. На сегодняшний день хлебозавод выпускает более 20 видов ремесленных хлебов, в том числе чиабатту.

А если говорить об экономике, то в 2017 году объединение «Булко» выпустило 22 тыс. тонн продукции, оборот производственного объединения достиг 1 млрд 700 млн рублей.

КАФЕ-ПЕКАРНИ ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ

А как вам такой интересный ход, как перепрофилирование принадлежащих объединению 10 магазинов в пекарни? Причем это не просто замена одного другим, а настоящее переформатирование.

Пекарням добавляет узнаваемости и уюта оригинальный интерьер, выполненный на европейском уровне. Есть зона отдыха для тех, кто желает на месте попробовать сладости «Булко», выпить чай или кофе. Для маленьких детей отведена специальная детская зона, где можно полакомиться разными сладостями, сидя за комфортным столиком, и поиграть. В пекарнях представлен широчайший ассортимент разнообразной продукции – более 100 наименований, от сладкого до мясного.

«Для пекарен мы освоили новую технологию: некоторые виды хлеба выпекаются на 90 процентов на самом заводе, затем они замораживаются и развозятся по нашим фирменным пекарням, где и доводятся в лучших печах немецкого производства Miwe и Debag. Это позволяет предлагать покупателям свежий и горячий хлеб», – отмечает Шамиль Заитов.

Постоянные покупатели продукции Казанского хлебозавода №2 уже наизусть знают адреса фирменных магазинов компании. По их словам, сейчас они приходят не в хлебный магазин, а в кафе-пекарню европейского уровня.

НИКАКИХ УЛУЧШИТЕЛЕЙ И УСКОРИТЕЛЕЙ!

За качество продукции, приобретаемой в фирменном магазине Казанского хлебозавода №2, покупатель может не переживать – оно контролируется самым жестким образом. По словам начальника производственной лаборатории предприятия Гелкэй Усачевой, компания с 2006 года сертифицирована по системе безопасности и качества продукции ХАССП. Несмотря на то что тогда такая продвинутая сертификация была исключительно добровольной, руководство предприятия само настояло на ней. «Входной контроль сырья и готовой продукции проводим не только у себя, но и отвозим их в специализированную городскую лабораторию», – рассказала Гелкэй Усачева. Среди прочего, контролируется отсутствие ГМО в сырье и готовой продукции.

Интересно, что Казанский хлебозавод №2 первым в Татарстане начал использовать для транспортировки хлебобулочных изделий специализированную пластиковую тару и установил моечную машину для нее и первым в республике внедрил технологию длительной холодной расстойки – естественной ферментации. «В нашей продукции нет улучшителей и ускорителей», – подчеркивает Усачева. Также есть ассортимент продукции, изготавливаемой без применения прессованных дрожжей.

Всего «Булко» выпускает около 200 наименований популярной кондитерской и хлебобулочной продукции, которая точно придется по вкусу поклонникам большого футбола. А чисто «футбольную» продукцию компания планирует поставлять в торговые сети, на предприятия общественного питания и сферы гостеприимства. Производственные мощности оборудования позволяют «заготавливать» в час 4,5 тыс. булочек. Также есть возможность поставлять булочки в замороженном виде – останется только допечь их на месте. И, как надеются на хлебозаводе, «футбольные» булочки останутся с нами и после мундиаля.