ПАО «КАМАЗ», ООО «Даймлер КАМАЗ Рус», министерство промышленности и торговли РФ и город Набережные Челны заключат специальный инвестиционный контракт (СПИК), который будет действовать в отношении строящегося завода каркасов кабин. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщила начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома Челнов Гузель Гилязова.

«Предприятие, которое заключает СПИК, получает ряд преференций со стороны Российской Федерации, республики и города, — пояснила Гилязова. — На муниципальном уровне для проекта будет снижена ставка земельного налога до 0,1 процента. Налог на прибыль в региональной его части, а это 18 процентов из 20, обнуляется. Остальные преференции даются в соответствии с налоговым законодательством. Срок действия СПИК — 10 лет».

Возможность заключения СПИК с совместным производством КАМАЗа и Daimler была рассмотрена положительно на этой неделе в минпромторге РФ, проект был представлен как «Развитие модельного ряда автомобилей КАМАЗ и Mercedes-Benz и модернизация мощностей для их производства». По данным, опубликованным на сайте фонда развития промышленности, к настоящему времени в России подписано 17 таких контрактов, в числе компаний-пользователей указано АО «Мерседес-Бенц Рус».

В ноябре 2017 года Госсовет РТ рассмотрел возможности льготирования участников СПИК, выделив в отдельную категорию производителей грузового автотранспорта. Так, кроме налога на прибыль и на землю «Даймлер КАМАЗ Рус» может рассчитывать на снижение ставки налога на имущество до 0,1%. Согласно же федеральному регламенту СПИК, к налоговым преференциям добавляется еще целый перечень льгот. Так, в течение 10 лет общая налоговая нагрузка не должна превысить нагрузки, зафиксированной на момент заключения СПИК. Участник контракта имеет право реализовывать на территории страны иностранную продукцию, которая находится под запретом в России. Участник в принципе получает статус российского производителя, реализуя целевую продукцию. Для него упрощается администрирование и уплата платежей по утилизационному сбору. Кроме того, он может рассчитывать на отраслевые субсидии, приоритетным среди которых станет стимулирование экспорта продукции, а также получает право на поставки по линии госзаказа вне конкурса.

Напомним, завод каркасов кабин в Набережных Челнах уже построен, в настоящее время идет монтаж оборудования. Запуск запланирован на начало 2019 года. Инвестиционный проект на его базе оценивается сторонами в 46,4 млрд рублей, количество создаваемых рабочих мест превысит 1,2 тысячи.