«Черная дыра» Вахитовского района может стать престижным местом. Ряд земельных участков на улице Портовая пойдут под строительство жилья «Черная дыра» Вахитовского района может стать престижным местом. Ряд земельных участков на улице Портовой пойдет под строительство жилья Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОНГРАДА» РАЗВЕРНЕТСЯ НА ПОРТОВОЙ

Ряд земельных участков на улице Портовой, как стало известно «БИЗНЕС Online», пойдет под строительство жилья. Эта территория попадает в мастер-план Казанского финансового района, разработанный консорциумом с участием двух малайзийских компаний (APUDG, Straits Engineering) и татарстанского фонда развития исламского бизнеса и финансов Линара Якупова.

Общая площадь участков — свыше 5,6 гектара. Их кадастровая стоимость — 598,8 млн рублей, рыночная же может достигать 1 млрд рублей. Для сравнения: за комплекс РАФФа площадью почти 5 га на улице Родины просят именно эту сумму, а компания Алексея Семина за 4,9 га земли под бывшим «Адмиралом» запрашивает 790 млн рублей. По словам участников рынка, цена во многом зависит от того, насколько участок разработан под застройку. И, например, сотка земли в центре Вахитовского района может стоить на уровне 1,3–1,4 млн рублей. В данном же случае, судя по всему, понадобится пройти не один круг согласований. Плюс земля — не в центре города, и все это накладывает дисконт на цену рыночной продажи.

Участки на улице Портовой находятся по соседству друг с другом, образуя единый земельный имущественный комплекс. Судя по публичной кадастровой карте, сейчас на них размещаются складские помещения — известно, что здесь были склады речного порта. В июле прошлого года Казгордума перезонировала их из коммунально-складской зоны в зону под застройку высотой в 6–10 этажей. Тогда заявление подавала компания «Центрстрой-К», на публичных слушаниях ее представитель заметил, что концепция застройки увязывается с проектом малайзийских разработчиков.

Первый проект в рамках создания так называемого Казанского финансового района, мастер-план которого разработали малайзийцы, начинает обретать контурыНажмите, чтобы увеличить

В 2018 году перезонированные земли были поставлены на кадастровый учет, свои строительные намерения продекларировало ООО «Специализированный застройщик Конграда». Согласно выписке из ЕГРН, как минимум два крупнейших участка принадлежат этому ООО, переход прав зафиксирован в феврале этого года. Сама компания свежая: по данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», она создана в декабре 2017 года. Ее владельцем и директором выступает некая Алия Фаткуллина, уставный капитал — всего лишь 10 тыс. рублей.

Однако на слушаниях интересы «Конграды» представлял Виталий Златоустов. Ранее в прессе он упоминался как заместитель директора известной строительной компании «КамаСтройИнвест», руководимой Делюсом Сиразетдиновым. Однако там в ответ на запрос корреспондента «БИЗНЕС Online» прямую связь с новым проектом подтверждать не стали.

На слушаниях интересы «Конграды» представлял Виталий Златоустов. Ранее в прессе он упоминался как заместитель директора известной строительной компании «Камастройинвест» На слушаниях интересы «Конграды» представлял Виталий Златоустов. Ранее в прессе он упоминался как заместитель директора известной строительной компании «КамаСтройИнвест» Фото: Иван Скрябин

6 ДОМОВ КЛАССА КОМФОРТ, 10 ЭТАЖЕЙ И БОЛЕЕ 2 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ

По словам Златоустова, всего запланировано построить 6 многосекционных 10-этажных домов на 1171 квартиру класса комфорт. Дома — привычный для Казани фасад с керамогранитом, придомовая территория в модной концепции «двор без машин» с небольшой зоной отдыха и спортплощадками. Общая площадь квартир — 61 тыс. кв. метров. Планируемое число жителей — 2117 человек. Нетрудно прикинуть, что порядок инвестиций начинается от пары-тройки миллиардов рублей.

Сроки реализации проекта пока назвать сложно, но в компании надеются зайти на стройплощадку уже в этом сезоне. «Эскизный проект находится на согласовании и ожидает результатов публичных слушаний», — добавил представитель застройщика. Если учесть, что всего на территории Казанского финансового района планируется жилье на площади 656 га, намерения охватывают примерно 7–8% этих площадей.

Территория сейчас находится в кольце промзон. От Волги территорию «Конграды» отделяет гаражный кооператив «Якорь»Нажмите, чтобы увеличить

МАЛАЙЗИЙСКУЮ КОНЦЕПЦИЮ НАЧНУТ С «РЕВИТАЛИЗАЦИИ»

Между тем территория сейчас находится в кольце промзон — например, по соседству ООО «Кентро», хозяйствующее на производственной базе спецтехники, даже имеет свою санитарную зону. От Волги территорию «Конграды» отделяет гаражный кооператив «Якорь», она окружена промзоной. Златоустов, однако, отметил, что эта зона на кадастровый учет не поставлена. Да и в любом случае ее, скорее всего, придется просто сократить — генплан предполагает здесь многофункциональные зоны развития.

В перспективе, напомним, даже речной порт должен переехать в Свияжский мультимодальный логистический центр. В целом предполагается вынос промзон с этих территорий. Часть санитарных зон уже сокращена — например, не действуют очистные сооружения «Мелиты». Вместе с тем, как заявил заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров, без решения вопроса санитарных зон добро на начало стройки вряд ли дадут.

Всего запланировано построить 6 многосекционных 10-этажных домов на 1171 квартиру класса «комфорт» Всего запланировано построить 6 многосекционных 10-этажных домов на 1171 квартиру класса комфорт

Можно ли считать проект «Конграды» на территории бывшей промбазы началом воплощения грандиозного малайзийского мастер-плана? По словам Кадырова, подробный проект планировки всей этой обширной территории пока находится в разработке. Но и точечной застройкой намерения компании заместитель главного архитектора города называть не стал. «Это можно назвать красивым словом „ревитализация“», — нашел характеристику он, согласившись, что в принципе проект действительно можно считать началом воплощения малайзийской концепции.

Названия будущий жилой комплекс пока не имеет.

«КАЗАНСКИЙ СИТИ»: 7 МЛН «КВАДРАТОВ» ЖИЛЬЯ ДЛЯ 43 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

Как сообщил «БИЗНЕС Online» Якупов, в рамках реализации мастер-плана владельцы ряда территорий уже начали работы по их расчистке. Проект «Конграды» он тоже считает неплохим стартом.

Линар Якупов проект «Конграды» считает неплохим стартом Линар Якупов проект «Конграды» считает неплохим стартом Фото: prav.tatarstan.ru

«Есть участки со смешанным использованием земли, где можно строить и апартаменты, и квартиры, и офисные помещения. Некоторые земельные участки, по сути, готовы для начала застройки в рамках проекта планировки территории», — отметил он.

Якупов уточнил, что разработчики мастер-плана плотно сотрудничали с разработчиками генплана Казани до 2035 года, поэтому сомнений в том, что строительство начнется в рамках малайзийского проекта, у него нет. Тем временем возглавляемый им фонд от проекта не отошел и продолжает заниматься поисками инвесторов. В подробности переговоров он вдаваться не стал.

Дома – привычный для Казани фасад с керамогранитом, придомовая территория в модной концепции «двор без машин» с небольшой зоной отдыха и спортплощадками Дома — привычный для Казани фасад с керамогранитом, придомовая территория в модной концепции «двор без машин» с небольшой зоной отдыха и спортплощадками

Напомним, что «казанским Сити» (или Казанским финансовым районом) должна стать часть города, раскинувшаяся вдоль берега Волги. Она включает промзоны от речного порта вдоль улицы Меховщиков и вместе с прибрежной акваторией Волги насчитывает 1176 гектаров. Проект представлен почти 95 га зеленых зон, при этом сохранятся исторические объекты, а также сложившаяся частная малоэтажная застройка. Под строительство планируется отдать 656 га, где будет возведено более 7 млн кв. м недвижимости (что эквивалентно 10-летней программе ввода жилья в Казани). Предполагается, что через 30 лет развития здесь будут обитать 43 тыс. человек.

На осваиваемой территории планируется создать 18,7 тыс. рабочих мест для бизнеса — сюда должны переехать головные офисы и филиалы банков и крупных компаний (количество и этажность зданий еще предстоит определить, но, судя по эскизам и логике процесса, без небоскребов дело не обойдется). По оценкам экспертов, инвестиции в проект составят не менее 300 млрд рублей. Его слабое место в том, что стержнем территории предполагалось сделать исламский финансовый центр, а будущее этого вида бизнеса в России, как показал недавний KazanSummit, по-прежнему туманно.

Названия будущий жилой комплекс пока не имеет Названия будущий жилой комплекс пока не имеет

«ПОКА ЭТО ОДНО ИЗ САМЫХ ДЕШЕВЫХ МЕСТ В ВАХИТОВСКОМ РАЙОНЕ, ЧЕРНАЯ ДЫРА»

Оценить привлекательность будущего жилья «БИЗНЕС Online» предложил участникам рынка.

Интерес к этой территории есть — она стратегически привлекательна и в перспективе станет отличным жилым микрорайоном, отмечает гендиректор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова. Учитывая, что здесь разворачиваются перспективы застройки сотен гектаров земли, к этому району присматриваются многие крупные игроки строительного рынка. Что же до цен, то они, конечно, будут среднерыночными — логистически место привлекательное, до центра рукой подать.

«Многие предпочтут жилье там, нежели на выездных направлениях Пестречинского, Лаишевского, Зеленодольского районов, — считает эксперт. — Покупать будут даже не вид из окна, а перспективу развития всей территории». Район улицы Портовой сейчас так же недооценен, как и та же Адмиралтейская слобода, — это две точки роста, которые могут качественно вырасти на жилье комфорт-класса. А социальная инфраструктура туда точно потянется.

Освоение территории ведется давно, но скорее на уровне разговоров, а вот реально, похоже, «Конграда» и правда станет первопроходцем, отмечает генеральный директор компании «НЛБ-Недвижимость» Андрей Савельев. И первопроходцу вряд ли будет просто: продавать «комфорт» там будет проблематичнее. «Понятно, что когда-то промзона будет снесена. Лет через 15–20 это будет один из благоприятных и дорогих районов Казани — рядом Волга. Пока же район речпорта, улицы Зайцева, Меховщиков — это одно из самых дешевых мест в Вахитовском районе, это своеобразная черная дыра», — полагает Савельев. Многое зависит от подъездных путей — район, конечно, удобен с той точки зрения, что там практически нет пробок, но слабо развит и общественный транспорт. Поэтому на начальной стадии цены на квартиры здесь, по мнению эксперта, могут оказаться даже ниже цен «комфорта» и скорее ближе к «стандартному» жилью, но тем заманчивее может оказаться предложение для инвесторов в долгую.