Власти Татарстана и муниципалитет Казани задолжали свыше 1 млрд. рублей строителям метрополитена. В связи с этим график строительства казанского метрополитена фактически сорван. МУП "Казметрострой" уже год пытается взыскать в Арбитражном суде с дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, исполкома Казани и Минфина Татарстана долги за строительство первой линии городского метро.

Стоимость строительства первой ветки казанского метро протяженностью 7,26 километров, состоящей из пяти станций, составляла 14,3 млрд. рублей. На строительство еще двух станций ("Проспект Победы" и "Козья слобода"), сдача которых планировалась на август 2007 года, требуется 7 млрд. рублей. К Универсиаде-2013 число станций должно вырасти до 10. Однако Казметрострой до сих пор не может расплатиться за 2004-2005 годы с подрядчиками и поставщиками.

Начальник "Казметростроя" Марат Рахимов сообщил газете "Коммерсантъ. Волга-Урал", что сумма всех долгов предприятия перед партнерами на тот момент составляла почти 1,2 млрд. рублей и дирекция по строительству подземных сооружений обещала оплатить долги до конца 2007 года. Однако, этого не произошло и средства, попадающие в распоряжение Казметростроя, изымаются судебными приставами на погашение долгов перед поставщиками, из-за чего на счета предприятия периодически накладывают арест. Все это приводит к срыву сроков дальнейшего строительства казанского метрополитена.

Предприятие не может рассчитаться с бюджетом по НДС за 2005 год, который составляет 100 млн. рублей. Из-за финансовых проблем "Казметрострой" потерял половину кадров: из 1,5 тысяч квалифицированных работников, приехавших в Казань строить метро с БАМа и Ташкента, остались лишь 750 человек.

На состоявшемся на прошлой неделе судебном заседании по долгу в 1,157 млрд. рублей представитель исполкома просил суд отложить рассмотрение дела, мотивируя тем, что в бюджете нет таких средств.

Однако, вчера пресс-служба правительства РТ сообщила, что премьер-министр Рустам Минниханов, посетив строящуюся станцию "Проспект Победы", заявил, что "на будущий год есть поручение президента Татарстана, на основании которого в бюджет на строительство станции заложено около 2 млрд. рублей", хотя первоначально планировались лишь 500 млн. рублей.