Компания «СИТИ ГАРД» - ведущий игрок на рынке пультового охранного бизнеса. Последние ее шаги - сотрудничество с известным российским специалистом по маркетингу Игорем Манном и применение новых технологий - делают компанию еще более востребованной, и не только в Казани, но и по всему Татарстану. Обо всем этом «БИЗНЕС Online» рассказали директор "Центра Охраны и Мониторинга «СИТИ ГАРД» Рузаль Хамитов и гуру маркетинга в России Игорь Манн.

НА ГОЛОВУ, В РАЗЫ БЫТЬ СОВЕРШЕННЕЕ КОНКУРЕНТОВ

- Рузаль Рагимович, главный вопрос: для чего компании «СИТИ ГАРД» понадобилась помощь одного из лучших специалистов по маркетингу?

Рузаль Хамитов: - Ответ в принципе очевиден - чтобы стать еще лучше! Как центр охранной деятельности, компания «СИТИ ГАРД» является лидером на рынке охранных услуг, а если точнее, - на рынке пультовой охраны - в Казани и Зеленодольске. Но мы бы не хотели останавливаться на достигнутом. У нашей компании большие планы на будущее, и мы стремимся, чтобы наши дальнейшие шаги были максимально эффективными. В этом году планируем в полном объеме быть представленными на всей территории Татарстана. В связи с этим, соответственно, хотели бы повысить качество оказываемых услуг. На голову, в разы быть совершеннее конкурентов. На свое продвижение мы ежегодно тратим солидные деньги. В этом году решили проанализировать, насколько наш рекламный бюджет оправдывает затраты. Поэтому и решили привлечь гуру маркетинга в России Игоря Манна. В этом плане его помощь оказалась, как нельзя, кстати.

- Что представляет собой ваше частное охранное предприятие?

Рузаль Хамитов: - Это профессиональный call-центр с диспетчерами, с системой навигации, которая в режиме реального времени позволяет контролировать, где находится тот или иной патрульный экипаж группы быстрого реагирования - ГБР, который выезжает по сигналу «Тревога» на охраняемый объект. Все сотрудники ГБР лицензированы, прошли специальную профессиональную подготовку. Так же в круглосуточном режиме работает инженерно-техническая служба сервиса, которая занимается оперативным монтажом и обслуживанием систем безопасности любой сложности.

ЗЕРНА НАШИХ ИДЕЙ УПАЛИ НА ПОДГОТОВЛЕННУЮ ПОЧВУ

- Игорь Борисович, Вы уже не первый раз в Казани. До сих пор проводили семинары. А сейчас что привело Вас в Казань?

Игорь Манн: - То, ради чего семинары и проводятся, - консалтинг. В этот раз я и моя коллега и партнер консалтинговой компании "Маркетинг машина" работали два дня в интересах компании «СИТИ ГАРД». Я уверен, что практически каждый житель Казани встречал их логотип - синюю наклейку на дверях и окнах магазинов, офисов и других объектов, охрану которых обеспечивают сотрудники и технологии компании «СИТИ ГАРД».

Наша услуга называется "Маркетинг24" - за 24 часа мы аудируем весь маркетинг компании и даем свои рекомендации. Кстати, «СИТИ ГАРД» был нашим первым немосковским клиентом.

Я был поражен тем, как откликались клиенты «СИТИ ГАРД» на просьбу о встрече с нами, и насколько они были открыты в разговоре. В других городах клиенты более скованы.

- Часто ли Вам приходится заниматься консультированием? Всегда ли результаты бывают положительны, случаются ли неудачи?

Игорь Манн: - Часто. Мое имя чаще ассоциируется с издательством максимально полезной литературы "Манн, Иванов и Фербер" - но мой консалтинговый проект "Маркетинг машина" почти на год старше. Мы просто маленькая компания, которая не ставит себе целью стать больше. Нам нравится быть маленькими - ты берешь проекты, которые тебе хочется взять, а не все подряд, потому что тебе нужно расти. Что касается результатов, то этот вопрос нужно задавать клиентам. Что мы, собственно, всегда и делаем.

Два раза - за шесть лет нашей работы - клиенты были недовольны нашими результатами. Но это скорее была реакция на те недостатки, которые мы вскрывали. Такой уж был тип клиента, - ему не понравилось, что мы сказали правду в глаза: это плохо, это ужас, это просто катастрофа... За аудит мы деньги получили, а проект по исправлению того, что мы вскрыли, нет. Я не переживаю - с одной стороны, мы стали дипломатичнее (слова "катастрофа", "тихий ужас" и прочие подобные я из своего лексикона постарался исключить...) С другой - зачем дальше работать с таким клиентом, который негативно реагирует на указанные недостатки? Есть много позитивных клиентов - с ними мы и работаем.

- Каким образом вышла на Вас компания «СИТИ ГАРД»?

Игорь Манн: - Как я выяснил, в «СИТИ ГАРД» узнали о нас из книг. Ссылались они и на «БИЗНЕС Online» - на то интервью, где я говорил, что знаю только один брэнд в Татарстане... Кстати, теперь я знаю еще два (улыбается): «БИЗНЕС Online» - вы молодцы, авторитетом пользуетесь большим! - и «СИТИ ГАРД».

- Насколько эффективной вы нашли маркетинговую политику «СИТИ ГАРД»?

Игорь Манн: - Для компании, оказывающей услуги пультовой охраны для физических и юридических лиц, маркетинговая политика была хорошей. Для примера возьму две точки контакта этой компании - стикер на объект и визитная карточка. Мы оценили их на 5 - из 5 возможных баллов. Многим московским компаниям стоит взять пример с «СИТИ ГАРД». Чего уж там, моя визитная карточка - а я ей горжусь - похуже будет, чем у сотрудников «СИТИ ГАРД» (подсказка - вам стоит пригласить к себе сотрудника «СИТИ ГАРД» хотя бы только для того, чтобы посмотреть какая у них визитка!).

А тесное наше знакомство с руководством и его реакция на наши предложения позволяют мне уверено заявить, что уже через пару недель маркетинг компании будет еще лучше. Нас услышали - и зерна наших предложений и идей, как говорится, упали на подготовленную почву.

ТЕХНИЧЕСКАЯ НОВИНКА ИСКЛЮЧИТ ЛОЖНЫЕ ВЫЗОВЫ

- Рузаль Рагимович, каковы Ваши впечатления от сотрудничества с Игорем Манном?

Рузаль Хамитов: - Мы услышали много интересного и полезного. Безусловно, объем работы по улучшению обслуживания клиентов нам предстоит немалый, но мы к этому были готовы. Мы прекрасно понимаем, что это процесс, требующий постоянного улучшения. Во время приезда Игорь Манн даже пообщался с нашими клиентами, что оставило у последних положительные эмоции и убежденность, что компания развивается и не стоить на месте.

- Ваши дальнейшие действия после консультаций с Манном?

Рузаль Хамитов: - Мы уже наметили основной фронт работы. Прежде всего, будем улучшать качество обслуживания и сервис. Некоторые вещи уже начали внедрять, а что-то требует более детального подхода. Но в любом случае мы уверены - клиенты «СИТИ ГАРД» непременно заметят и оценят все наши нововведения.

Если мы берем базовый показатель всех охранных предприятий, которые на сегодня существуют в Казани и других городах Татарстана (это патрульные экипажи, группа быстрого реагирования, техническое подразделение), то мы намереваемся все эти базовые показатели улучшить. К примеру, сделать большее количество патрульных экипажей. На сегодня в столице республики у нас 16 патрульных экипажей, до конца года планируем увеличить их число до 20, что будет сопоставимо с отделом вневедомственной охраны. В этом случае у частных и других охранных предприятий количество патрульных экипажей будет раза в четыре меньше, чем у нас. Ведь обычное охранное предприятие – это не более пяти экипажей, для Казани этого явно мало. У нас же, повторяю, уже и сегодня в несколько раз больше, что гарантирует своевременное прибытие на охраняемые объекты. Как и раньше, обращаем внимание на техническую составляющую - приобретаем новое оборудование, вводим новые технологии. В том числе повышаем уровень технического подразделения.

Одно из нововведений - с апреля начинаем продавать так называемую видеотревожную кнопку. Это система видеоохраны, которая позволит нам получать видеоотчеты и видеоматериалы. Аналога такой техники в Татарстане у частных охранных предприятий пока нет. В чем ее особенность? При нажатии на кнопку сигнализации диспетчер call -центра получает информацию сигнала о «ТРЕВОГЕ» - и не просто «прописной строкой». Он фиксирует фото-видеоматериалы о происходящем на объекте: сколько нарушителей проникло на охраняемый объект, вооружены ли они или безоружны. И в соответствии с картинкой уже можно объективно сделать вывод, сколько на такие вызовы отправлять патрульных экипажей групп быстрого реагирования. Параллельно будет проинформировано УВД Казани, и сотрудники вместе с нами будут принимать участие в своевременном прибытии на данный объект и задержании нарушителей. Новая техника, таким образом, позволит исключить такое понятие, как ложные вызовы, и поможет клиенту получать более качественную услугу.

ЗАКРЕПИТЬ СВОЙ УСПЕХ И НАЙТИ НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

- Игорь Борисович, какого эффекта от внедрения Ваших советов ожидаете?

Игорь Манн: - «СИТИ ГАРД» - лидер на рынке охранных услуг. Компания хочет закрепить свой успех и найти новые возможности для роста, улучшения обслуживания своих клиентов. Мы постарались в этом помочь «СИТИ ГАРД». Клиенты этой компании - нынешние и новые - могут теперь следить за тем, что «СИТИ ГАРД» предложит им в ближайшее время. Многие вещи, может быть, и не будут заметны сразу всем клиентам, но точно понравятся тем, кто увидит эти изменения.

Мне нравится работать консультантом - есть только одно "но". Ты не можешь реализовать все идеи, которые передал клиенту. Улучшения, изменения, инновации - все, что ты предложил, делает клиент. Но в случае с «СИТИ ГАРД» я, похоже, разочарован не буду - у команды этой компании слова с делами не расходятся.

- В заключение неизбежный вопрос: как Вам Казань? Люди? Здешний бизнес?

Игорь Манн: - Спасибо сотрудникам «СИТИ ГАРД»! Мы почувствовали на себе татарское радушие и гостеприимство. Мне всегда нравилась Казань - очень красивый город. С удовольствием приедем еще. Перед Универсиадой, уверен, у нас появятся новые клиенты. Жалко, что с «СИТИ ГАРД» больше не придется работать. Уверен, мы ответили на все вопросы нашего клиента. И такой клиент точно реализует все наши рекомендации в срок и качественно. Как известно, к хорошим консультантам за решением одной и той же проблемы не обращаются. В маркетинге и клиентоориентированности «СИТИ ГАРД» теперь должно быть все так же хорошо, как с объектами, защиту которых компания обеспечивает.

Евгений Сергеев

Справка

Центр Охраны и Мониторинга «СИТИ ГАРД»

Образован в мае 2008 года

Состав: ООО ЧОП "Контр – Патруль" работает с 2003 года, ООО ЧОП "Гард Экспресс" работает с 2005 года, ООО ЧОП "Сова Патруль" работает с 2005 года, ООО "Контр – Техно" работает с 2006 года.

Сфера деятельности: пультовая охрана: бизнес объектов, квартир, домов, коттеджей. Монтаж и обслуживание технических средств охраны: охранно-пожарная, тревожная сигнализация, установка видео-наблюдения, домофоны, контроль доступа, компьютерные и телефонные сети, гарантийное и сервисное обслуживание.

Численность: 188 человек: 120 сотрудников патрульных экипажей ГБР, 34 человека – инженерно-техническая служба, 18 человек - сall–центр (пульт, дежурная часть), 16 сотрудников управления (в том числе отдел продаж, отдел по работе с клиентами).

Количество клиентов: более 3 000 предприятий, организаций различных форм собственности, а так же квартир, домов, коттеджей жителей города Казани и Зеленодольска.

Игорь Борисович Манн

Специалист в области маркетинга, издатель.
Родился 26 марта 1965 в Одессе.
Осенью 2009 года с партнерами создал компанию Конгру – интернет интегратор №1, которая весной 2010 года вошла в состав Корпорации РБС.
Женат. Имеет двоих детей

На правах рекламы