АДВОКАТЫ НЕ ИСКЛЮЧАЮТ, ЧТО НА ПРИСЯЖНЫХ БЫЛО ОКАЗАНО ДАВЛЕНИЕ

В громком деле экс-судьи Советского районного суда Казани Ислама Галиуллина, который признан виновным в организации заказного убийства предпринимателя, скандал: из некоторых источников следует, что татарстанские присяжные поменяли мнение за один день. Двое из них заявили, что собирались оправдать бывшего судью, но вердикт в итоге почему-то оказался обвинительным.

ЗАДУШИЛИ И ЗАКОПАЛИ НА КЛАДБИЩЕ

24 февраля 2011 года присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт в отношении трех фигурантов уголовного дела о заказном убийстве - бывшего судьи Ислама Галиуллина, бизнесмена Фархата Гимадеева из Альметьевска и бывшего сотрудника РОВД Советского района Казани Наиля Габбасова. Как считает следствие, эти люди причастны к убийству в 2008 году соучредителя альметьевского ООО "Земельное бюро" Рафаэля Низамова.

Организатором убийства выступил Галиуллин,— в то время действующий(!) судья. Как следует из материалов дела, пошел он на это по просьбе своего знакомого Фархата Гимадеева, который был совладельцем ООО "Земельное бюро". По версии следствия, летом 2008 года между Низамовым и Гимадеевым возникли разногласия из-за ведения бизнеса. Согласно материалам дела, Гимадеев решил захватить долю конкурента, для чего и задумал ликвидировать его. Поэтому поводу он и обратился к судье Галиуллину, а тот поручил совершить убийство двум бывшим милиционерам — Наилю Габбасову и его коллеге Рустему Хакимову (он за это преступление уже отбывает срок). Следствие считает, что в октябре 2008 года Низамова задушили и закопали на кладбище у казанского поселка Константиновка.

«А ПРИСЯЖНЫЕ РЕШЕНИЕ ПРИНИМАЛИ ГДЕ?»

Адвокат Габбасова Айрат Хикматуллин сообщил, что вынесения вердикта он и его коллеги ожидали 22 февраля — в этот день присяжные ушли в совещательную комнату. Примерно за два часа до окончания рабочего дня, рассказывает адвокат, председательствующий объявил, что "по его сведениям, присяжные не успеют вынести сегодня вердикт". В этот момент самих присяжных в зале не было - хотя по закону вопрос о переносе даты вынесения вердикта должен решаться в их присутствии. В итоге вердикт огласили только утром 24 февраля.

Хикматуллин удивляется: "У меня возникает вопрос:" А присяжные решение принимали где? Сидя у себя дома? Если 23 февраля был выходным днем!?"

Адвокат  Галиуллина Сергей Гусев рассказал, что после того, как присяжные представили председательствующему вердикт, он вместе с ним на 15 минут ушел в совещательную комнату — "хотя должен был разобраться с ним на месте".

"МОГУТ ОБЖАЛОВАТЬ ПРИГОВОР В ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ИНСТАНЦИИ".

Один из присяжных на условиях анонимности  рассказал, что 22 февраля члены коллегии сошлись во мнении о невиновности подсудимых Галиуллина и Гимадеева. И добавил, что трудности возникли только с вопросами, касающимися подсудимого Габбасова, которого посчитали виновным, однако не могли определиться, в чем именно. Тут, говорит присяжный, одна из секретарей суда объявила, что в суде "сокращенный рабочий день", и предложила "не мучиться, сходить домой и все обдумать", что присяжные и сделали. А когда они 24 февраля пришли в суд и проголосовали, вердикт уже оказался обвинительным (так, за виновность Галиуллина проголосовали семь присяжных, пятеро посчитали его невиновным). Этот рассказ подтвердил еще один заседатель. При этом адвокаты Хикматуллин и Гусев заявили, что на присяжных могло быть оказано давление.

Пресс-секретарь Верховного суда РТ Наталья Лосева, узнав о заявлении адвокатов и присяжных, напомнила: "Если они заметили процессуальные нарушения, то "могут обжаловать приговор в вышестоящей инстанции".

При передаче дела в суд следственное управление СКР по РТ сообщало, что "следствием собрана достаточная доказательственная база виновности фигурантов дела". Сегодня в суде обвинение запросит сроки для подсудимых.

По материалу газеты "Коммерсантъ"