Многие из нас задаются справедливым вопросом: как так получается, что Коран вдруг стал настольной книгой огромного числа террористов? Фото: «БИЗНЕС Online»

«МУСУЛЬМАНСКИЕ ЧАЛМОНОСЦЫ И УЛЕМЫ СКЛОННЫ ВО ВСЕХ ГРЕХАХ ВИНИТЬ КОГО УГОДНО, НО ТОЛЬКО НЕ СЕБЯ»

Многие из нас задаются справедливым вопросом: как так получается, что Коран, преисполненный невероятного человеколюбия и идей милосердия, — последний завет Бога с человечеством — вдруг стал настольной книгой огромного числа террористов? Если под знаменами ислама и криками «Аллаху акбар» теракт совершит один человек, мы всегда сможем списать его действия на какой-то субъективный фактор: что-то с психикой у него не в порядке или заели неурядицы по жизни. Но когда речь идет о целой армии изуверов по всему миру, то невинно отводить глаза в сторону, мол, мы тут ни при чем, уже не получится. Еще как при чем. И статистика — тому подтверждение.

Год назад Владимир Путин озвучил шокирующие цифры: на стороне ДАИШ (арабское название запрещенной в РФ террористической группировки «ИГИЛ» — прим. ред.) воевали около 4 тыс. российских граждан и еще 5 тыс. граждан СНГ, с которыми у нас фактически нет границ. И это лишь только часть головорезов, строивших халифат на сирийской земле. Сегодня их ряды, надо полагать, сильно сократились, но вопрос не в текущем числе слуг смерти, а в том, что мы столкнулись с идеологией, которая превратилась в самый настоящий конвейер воспроизводства террористов. И этот конвейер до сих работает в нашей стране, в том числе и в Татарстане. Кстати, глава МВД по РТ Артем Хохорин также приводил соответствующую цифру, указывая, что только за два года, с 2014-го по 2016-й, к ДАИШ примкнули 80 жителей нашей республики. В современном мире, где и один смертник, не говоря уже про группу, может совершить теракт с невероятно катастрофическими по своему масштабу последствиями, это просто гигантские цифры.

Мусульманские чалмоносцы и улемы склонны во всех грехах винить кого угодно, но только не себя. В случае с ДАИШ они обычно говорят, что это проект Запада. Возможно, в этом есть доля правды, однако еще бóльшая правда состоит в том, что курок на автомате и детонатор на бомбе приводят в действие в конечном итоге сами мусульмане, а не их гипотетические кукловоды из мирового закулисья. Стало быть, жажда крови и самооправдание убийства невинных людей в их голове вполне уживаются с верой. А это уже невозможно отрицать и списать на кого-то другого. Но как так получается, что Коран учит одному, а мусульманские террористы убеждены в совершенно ином, ему противоположном?

«ПРОРОК, БУДУЧИ ГЛАВОЮ ГОСУДАРСТВА, ЕСЛИ КОГО И ВЕЛЕЛ КАЗНИТЬ, ТО ТОЛЬКО УГОЛОВНЫХ ПРЕСТУПНИКОВ»

Естественно, проблему терроризма нельзя свести к каком-то одному фактору. Это всегда многоплановое явление, имеющее комплекс причин, его порождающих. Если говорить о богословской составляющей мусульманской идеологии зла и насилия, то и она также является многогранной. В частности, совсем недавно совет муфтиев России обвинил хадисы (точнее, псевдохадисы) в деградации ислама. В самом деле, под их знаменами в нашу религию было привнесено много одиозной «средневековщины», которая, будучи поданной в оболочке якобы высказываний Пророка, не только легализовалась в ее лоне, но и обретала канонический характер, т. е. силу религиозного Закона, действующего в сознании верующих на все времена.

Приведу один пример. Улемы ислама по сей день учат мусульман, что Пророк якобы сказал: «Убивайте того, кто сменил свою религию». При этом сменившим религию объявляется не только тот, кто заявил о своем выходе из ислама, но и тот, кто допускает хотя бы в мелочи иную трактовку даже его второстепенных вопросов, отличную о той, что принята среди выносящих приговор о «неверии» мусульманина. На Северном Кавказе счет таких приговоров, за которыми следуют реальные убийства, идет уже на десятки. И это только среди религиозных служителей ислама, не говоря про «простых» верующих. В Татарстане жертвой хадиса об убийстве инакомыслящих стал один из руководителей ДУМ РТ, Валиуллла хазрат Якупов. Но это позднее не остановило само ДУМ РТ от публикации книг, в которых идеология ненависти расцветает пышным цветом, как и не остановило БИА от приглашения преподавателей, которые открыто выступают в пользу права власти преследовать людей за религиозное инакомыслие. 

К слову, здесь проходит линия водораздела между радикалами с улицы и радикалами в чалмах: первые бесцеремонно присваивают себе право вершить самосуд, а вторые утверждают, что убивать за иные взгляды имеет право только государство (хотя при этом зачинщики самосуда над «вероотступником», по учению ДУМ РТ, осуждаются, но никак не должны наказываться).

Конечно же, ничего подобного Пророк говорить не мог в принципе, поскольку подобная «ересь» в корне противоречит многочисленным плюралистичным и гуманистическим посылам Св. Корана. Не случайно сам Пророк в своей жизни не казнил ни одного вероотступника, хотя таковых было немало. Достаточно вспомнить, как многие отказались следовать за ним, когда было объявлено о перемене киблы (направления во время молитвы) с Иерусалима на Мекку. Согласно тем же хадисам, Пророк, будучи главою государства, если кого и велел казнить, то только уголовных преступников, замешанных в убийствах других людей. При этом к хадисом такого рода надо относиться с известной долей подозрительности, но даже они не фиксируют ни одного (!) случая казни за факт перемены веры во времена Пророка.  

Так почему же аяты Корана, которые учат нас терпимости, доброте и милосердию и которых, как уже было отмечено, в нем превеликое множество, не купируют ту идеологию насилия, которая исходит от псевдохадисов? 

«РАЗВИВАЯ КОНЦЕПЦИЮ НАСХА, БОГОСЛОВЫ СТАЛИ ВЫТВОРЯТЬ ПРОСТО УМОПОМРАЧИТЕЛЬНЫЕ КУЛЬБИТЫ МЫСЛИ»

Здесь мы должны открыть одну тайну, которая неведома широкой публике, но на которой стоит все современное исламское богословие: суннитские улемы аннулировали многие места Св. Корана. Да, они готовы растерзать любого, кто хотя бы на косточку финика усомнится в возводимых к Пророку хадисах, но при этом сами же отрицают действительность Слова Бога! В подобное сложно поверить, но это действительно так. Все дело в том, что еще в Средние века целый ряд аятов исламские улемы объявили ни много ни мало отмененными (мансух), т. е. утратившими свою силу.

Концепция насха, т. е. отмены аятов, богословами возводится к самому Корану (2:106, 13:39, 16:101). Однако при этом упускается из виду, что Коран повествует не об отмене отдельных своих положений, а о смене пророческих миссий, для каждой из которых могли вводиться новые законы и отменяться старые. Читаем: «Мы посылали до тебя посланников и даровали им супруг и потомство. Ни один посланник не мог явить аят без соизволения Бога. Для каждого срока есть предписание. Бог стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него — Мать Писания» (13:38-39). И в другом месте: «Неверующие люди Писания и многобожники не хотят, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа. Бог же отмечает Своей милостью, кого пожелает. Бог обладает великой милостью. Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Бог способен на всякую вещь?» (2:105-106) 

Придумав концепцию насха, мусульманские богословы получили над Кораном безграничную власть: теперь они решали, на какие аяты следует обращать внимание, а какие надлежит считать утратившими силу. И этой властью они, надо признать,  воспользовались сполна: аяты «отменялись» один за другим. Подобная участь постигла более половины сур Св. Корана: 63 из 114. Всего же, согласно сочинению Хибаталлаха ибн Салямы (ум. 1020) «Ан-Насих ва аль-мансух», полностью или частично было отменен 231 (!) аят Священного Писания.

Не менее шокирует и другой факт: аяты отменялись по личному усмотрению мусульманских богословов, вопреки их собственной мифологеме, что на каждый «чих» у мусульман должно иметься обоснование из Сунны, поэтому, как отмечал средневековый экзегет ас-Сааляби, особо набожные из них даже отказывались есть арбузы, поскольку не знали, что по этому поводу говорят хадисы. Но, несмотря на всю эту щепетильность в третьестепенных вопросах, богословы спокойно игнорировали тот факт, сам Пророк про отмененные аяты не говорил ни слова. Только вдумайтесь: нет ни одного хадиса, в котором Пророк объявил бы, что начиная с сегодняшнего дня такой-то аят следует считать аннулированным. Но разве мог он умолчать об отмене Божьего Закона, если бы таковое действительно случилось? При этом сочинительством хадисов улемы никогда не гнушались, о каких только мелочах они нам не сообщают под видом хадисов. И тем не менее о главнейшем вопросе исламского богословия — действительности или недействительности положений Корана — хадисы от Пророка хранят полное молчание, что крайне показательно.

Дальше — больше. Развивая концепцию насха, богословы стали вытворять просто умопомрачительные кульбиты мысли. Аяты могут отменяться по-разному, утверждали они, в одном случае сохраняется текст, но аннулируется его положение, а в другом все с точностью до наоборот: сохраняется положение при аннулировании текста. Именно под таким предлогом в шариат ввели норму, согласно которой некоторых грешников надо насмерть забивать камнями, что прямо противоречит Слову Бога по данной теме. Другими словами, если верить этим умопостроениям, фрагмент Корана о забивании камнями людей был отменен, поэтому он, дескать, и отсутствует в Писании, но его положения сохранили свою силу. Невероятно фантастическая богословская изворотливость!

«ХАЛИФАМ НУЖНЫ БЫЛИ ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ВОЙНЫ И ОПРАВДАНИЕ РЕПРЕССИВНОЙ БЕСЦЕРЕМОННОСТИ С СОБСТВЕННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ»

Естественно, мусульманские богословы Средневековья с подобным мироощущением в первую очередь пустили под нож аяты миролюбивой направленности. Превратно толкуя так называемый «аят меча» (9:5), они объявили, что более ста (согласно Хибаталлаху ибн Саляму — 108) аятов Корана, которые повествуют нам об уважении к другим религиозным традициям, терпимости, толерантности и т. д., следует отправить на свалку истории. Мало того что они загадили ислам множеством одиозных положений, в корне противоречащих Корану, но и сам Коран теперь задушили в своих объятиях.

Видимо, отмена миролюбивых аятов и была главной целью всей аферы с концепцией насха. Халифам нужны были завоевательные войны и оправдание репрессивной бесцеремонности с собственным населением. Они хотели, чтобы у них всегда были развязаны руки против врагов как вовне, так и внутри исламского сообщества, поэтому безграничное человеколюбие Корана им было помехой. Услужливые улемы нашли способ умертвить Коран: они парализовали его идеей отмены аятов. Именно так был выпущен на свободу тот самый кровавый джинн, который веками витал в исламском мире, оставляя за собой полосы войн и смертей, а в наши дни явился нам в облике ДАИШ.

Сегодня в Татарстане активно продвигается концепция так называемого классического исламского образования. Именно она, как неоднократно заявлялось, была положена в основу Болгарской исламской академии. В преломлении на конкретные вопросы эти пафосные лозунги означают, в частности, следующее: нашим служителям ислама будет внушаться мысль, что миролюбивые интенции Корана — всего лишь пшик, на который ведутся только профаны, «образованным» же мусульманам надлежит быть посвященным в тайное учение о том, что не надо руководствоваться всем, что говорит нам Бог, надо верить улемам, объявляющим Его слова отмененными. Поэтому те, кто продвигает концепцию классического исламского образования, закладывают в обществе мину замедленного действия, которая вполне может сравнять нас с Северным Кавказом, когда жертв идеологии насилия у нас также будут десятки, а еще сотни уедут в дальние страны, чтобы набираться кровавого опыта.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции