Холдинг «Вертолеты России», входящий в Госкорпорацию «Ростех», и представители минобороны России приступят к совместным испытаниям первого серийного вертолета Ми-38Т во II квартале 2018 года. По итогам испытаний, транспортно-десантный вертолет Ми-38Т будет передан министерству обороны в IV квартале 2018 года.

В настоящий момент на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) идет агрегатная сборка первого серийного вертолета Ми-38Т. Данная модификация имеет существенные отличия от базовой сертифицированной модели Ми-38. Так, все агрегаты и комплектующие в Ми-38Т — российского производства, предусмотрена установка средств связи для военных нужд и дополнительных топливных баков для увеличения дальности полета.

«Ми-38Т — это современный транспортно-десантный вертолет, который может применяться как для перевозки личного состава, так и для доставки грузов. Гражданская модификация может быть использована в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью. У этой машины большой потенциал и множество сфер применения», — сообщили в аппарате авиационного кластера Госкорпорации «Ростех».

Вертолет оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7−117 В отечественного производства и интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. На машине используются композитные материалы, в том числе в несущем и хвостовом винтах. Ми-38Т имеет высокую степень автоматизации: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту и заход на посадку, стабилизацию на любом режиме полета, а также висение. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объеме и качестве, обеспечивающем высокий уровень безопасности выполнения полетов.

«В этом году мы ожидаем начала опытной эксплуатации Ми-38Т в ВКС России. К вертолету проявляют интерес как российские, так и зарубежные коммерческие эксплуатанты, которые часто испытывают необходимость в повышенной грузоподъемности, дальности полета и энерговооруженности. Требования военных к технике всегда более высокие, и их отзывы по результатам совместных испытаний и дальнейшего применения Ми-38Т помогут понять, в каком направлении проводить модернизацию вертолета», — заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.