Все работники штаба «кандидата-бюджетника» Путина в Татарстане — готовые министры федерального уровня, расхваливал сегодня на «планерке штабов» Андрей Кондратьев. Корреспондент «БИЗНЕС Online» с интересом наблюдал за тем, как глава штаба Грудинина жаловался на пропадающие баннеры и запрещенную газету «Правда», а представительница Ксении Собчак обижалась, что ее официально не пригласили.
Задача у приглашенных стояла непростая — сказать максимально много в условиях того, что говорить почти ни о чем нельзя
ПРЕДВЫБОРНЫЙ СМОТР ШТАБОВ
Необычное мероприятие — «Планерка штабов» — прошло сегодня в шоу-руме института высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ. К трибунам глава института Леонид Толчинский пригласил руководителей региональных штабов всех кандидатов в президенты: Альфред Валиев представлял Максима Сурайкина, Андрей Кондратьев — Владимира Путина, Руслан Зинатуллин — Григория Явлинского, Артем Прокофьев — Павла Грудинина. В зале также присутствовала Эльза Нисанбекова — руководитель штаба кандидата «против всех» Ксении Собчак, но она отказалась выйти на трибуну, обиженно заметив, что ее официально не пригласили. «Я, пожалуй, откажусь от участия, просто я обозначила, что я есть», — несколько двусмысленно ответила она с места в зале. «Мы рады вас видеть, рады, что вы пришли, Эльза», — уговаривали Нисанбекову мужчины, уже стоявшие у микрофонов, но приготовленная для нее трибунка так и осталась сиротливо стоять до конца встречи.
В зале можно было разглядеть члена штаба Путина и одновременно главу татарстанских справедливороссов Рушанию Бильгильдееву — вся в белом, она уютно расположилась в центре на первом ряду. За соблюдение закона о выборах следил зампредседателя ЦИК РТ Олег Сквордяков, за сохранностью духовных скреп общества наблюдал замруководителя татарстанского отделения «Изборского клуба» Андрей Тузиков, «Народный фронт» взял на себя сопредседатель татарстанского отделения Игорь Бикеев, также было немало представителей общественных организаций, членов избирательных штабов, доверенных лиц кандидатов и журналистов. Встреча проводилась в режиме телетрансляции, поэтому всех гостей сразу попросили отключить мобильные средства связи и говорить исключительно в микрофон.
«ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ВОШЛИ В КОНТУР БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКИ»
Задача у приглашенных стояла непростая — сказать максимально много в условиях того, что говорить почти ни о чем нельзя. Даже самые скромные попытки агитации или критики в адрес конкурентов строгим образом пресекались модератором, так что робкие выстрелы по окопам конкурентов смотрелись «холостыми».
Темой встречи стала непосредственно работа избирательных штабов кандидатов в президенты страны, которые работают сейчас в Татарстане: кто стали доверенными лицами и просто работниками штабов.
— Какие задачи вы перед ними ставите, потому что было бы интересно узнать о тех людях, которые вошли в контур большой политики и, возможно, будут продолжать политическую деятельность? — задал тему Толчинский.
Валиев рассказал, что пока у Сурайкина в Татарстане всего 22 доверенных лица — в основном все они секретари районных организаций, но обещал, что будет больше. «Все они молодые и фотогеничные люди, те, кто умеют слово хорошо сказать», — объяснил принцип отбора Альфред Ракибович. Позже он с гордостью продемонстрировал свою боевую команду — с мест в зале встали уверенные в себе зрелые люди в деловых костюмах.
Представители многочисленной армии единороссов смотрелись на их фоне как группа робких студентов. «Что-то они у нас какие-то худенькие», — не удержался от комментария их руководитель Кондратьев.
Кондратьеву оставалось только напомнить залу, какие мощные личности стоят за хрупкими спинами пришедших на встречу «студентов» — это и госсоветник РТ Минтимер Шаймиев, и главный тренер «Зенита» Владимир Алекно, и руководитель гоночной команды «КАМАЗ-Мастер» Владимир Чагин, и многие другие, но не пришедшие.
— Считаю, что наш штаб боеспособен, все они готовые министры, — рекомендовал Кондратьев.
— Федеральный или региональный уровень? — уточнили в зале.
— Как скажете! Сразу на федеральный уровень! — отшучивался Кондратьев.
— Штаб работает, мы его подбирали очень долго, ведь наш кандидат — бюджетник, мы искали бюджетную цену этому помещению, — явно скромничал Кондратьев. Но при этом ни разу так и не назвал фамилии своего кандидата.
Вообще, Кондратьев задавал встрече задорный тон кавээновский типа: так, он заявил, что надо загадать желание, так как впервые встал между двумя коммунистами (Валиевым и Прокофьевым). Еще он рассказал почти анекдотическую историю: «Пришел мужчина — хотел внести денежку в фонд Путина». Был ли то лазутчик из конкурирующей партии, сейчас сказать уже невозможно, но говорит, что они товарища с «денежкой» отправили восвояси, пояснив, что такие взносы вообще-то вне закона.
«НЕ ЗНАЮ, КТО ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА ВАШЕГО МИЛЛИАРДЕРА?»
— Продолжают наши представители штаба действующего президента оговариваться, что это такое: «Я бы сразу предложил после выборов в состав правительства!» У нас еще даже голосование не состоялось! — начал с пикировки свою речь Прокофьев.
— У нас такая армия доверенных лиц, что мы готовы в любой момент их предложить в правительство. Потому что я даже не знаю, кто доверенные лица у вашего миллиардера! — ответил Кондратьев колкостью на колкость.
— Вы деньги нашего кандидата считаете, в 200 раз умножая, не стыдно!» — огрызался глава штаба Грудинина.
Прокофьев честно перечислил своих «бойцов» — это и «защитник детей войны» Антон Головин, и правозащитник в сфере ЖКХ Геннадий Сомов, и депутат Казгордумы Алексей Серов, и главная по пиару Динара Халимдарова. «Может быть, у них нет больших погон, но они действительно достойные», — защищал своих Прокофьев.
Потом он уточнил, что штаб уже распространил около 1 млн единиц агитационной продукции. «Вы же знаете, что у нас изымают продукцию, так что мы будем осторожны», — напомнил Прокофьев всем историю с газетой «Правда», тираж которой изъяли МВД.
Вообще, коммунист оказался самым подготовленным из кандидатов — пришел с целой презентацией. Он любезно продемонстрировал участникам ток-шоу и исчезнувший в день визита Путина в Казань баннер с Грудининым и ту самую газету «Правда», на которой «миллиардер» запечатлен в компании с Зюгановым.
— Это — запрещенная газета, — пояснял он, показывая на слайды, — Странно, что при публикации агитационных материалов кандидат должен быть один или в окружении неопределенного круга лиц. А почему он не может показать свою команду, свою семью, наконец? — недоумевал Прокофьев.
«ЛЮДИ ИСПОЛЬЗУЮТ ВЫБОРЫ, ЧТОБЫ РЕШИТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ»
Руководителей штабов спросили о том, какую работу они ведут на местах. Яблочник Руслан Зинатуллин не раз подчеркивал, что является противником строительства мусоросжигательного завода в Казани. Надо сказать, что это тема, на которой не потоптался уже только ленивый политик, так что смотрелось это не очень оригинально. Валиев заявил, что помогает людям из общежития завода «Кварт», которых грозят «выкинуть» из их жилья. Прокофьев заметил коллегам, что заниматься проблемами людей следует не только перед выборами, но и между избирательными циклами. Нисанбекова при этом мужественно отмалчивалась, хотя собеседники всякий раз предлагали ей высказаться на ту или иную тему.
На посыл профессора КФУ Галины Морозовой о том, что «молодежь хочет знать ответ, когда великая страна Россия найдет средства и инструменты выхода из экономического кризиса», среагировал Кондратьев, заметив, что давно говорит, что стране нужен отдельный федеральный орган по работе с молодежью.
Молодых участников из зала эта идея опытного политика-молодежника явно не вдохновила. «Не надо заниматься нами, мы сами как-нибудь. Когда вы начинаете нами заниматься, нас начинают толкать в автозаки на митингах!» — возмущался один из гостей.
Но Кондратьев был неумолим: он уверен, что государство должно четко бдеть, через какие каналы молодежь агитируют идти на эти митинги, мол, он сам отец подростка, так что в курсе всех опасностей, которые подстерегают молодых людей.
Тузиков заметил, что темы, которые берут на вооружение кандидаты на местах, уж больно мелки для президентских-то выборов. «Многие люди используют выборы, чтобы решить свои проблемы, потому что в обычное время власти не только не решают проблемы, а иногда усугубляют их», — честно говорил Зинатуллин.
Вообще, как считает Прокофьев, эти выборы не станут скучными и неинтересными, как все предыдущие. «Сейчас это именно выборы, и выборы конкурентные! — уверен он. Говорит, что это видно не только по активности людей, которые предлагают ему свою помощь, но и по «партизанской активности» в мессенджерах со стороны конкурентов. «И с вашей стороны тоже», — намекал он соседу Кондратьеву.
Наконец, уже под занавес подала голос и Нисанбекова, ответив на вопрос о своем вероятном политическом будущем. «Да, я вижу себя и в дальнейшем участником политического поля», — заявила она очень уверенно. А Бильгильдеева предложила всем пришедшим вновь встретиться в этом зале после 18 марта, когда уже можно будет говорить обо всем открыто, не сковывая речь избирательным законодательством.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 40
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.