Путь развития КАМАЗа описан в пакете документов, поданном автоконцерном в минэкономразвития для заключения соглашения о промсборке в альянсе с АвтоВАЗом, Renault и Nissan.

Согласно этим документам, с этого года КАМАЗ должен прекратить установку на грузовики собственных коробок передач; вплоть до 2020 года он предполагает оснащать свои машины только коробками, которые собирает ZF-Кама (совместное предприятие немецкой Zahnrad Fabrik, у которой 51%, и Камаза).

С 2012 года на российские грузовики будут устанавливаться мосты Daimler, о чем КАМАЗ  договорился с немецким автоконцерном в 2010 году. В 2014 году их производство будет локализовано.

Также с 2014 г. КАМАЗ начнет выпуск нового модельного ряда с иностранной кабиной. За основу возьмут кабину грузовика Axor полной массой 18-26 тонн, которая будет использоваться до 2019 года, а с 2018 г. начнется выпуск грузовиков с новой кабиной Daimler, пишет газета «Ведомости». КАМАЗы с собственной кабиной завод продолжит выпускать, но их доля будет невелика — 20,7%.

В 2018 году, с переходом на стандарт «Евро-6», КАМАЗ откажется и от собственных двигателей в пользу новых силовых установок Daimler. Будет свернуто и производство двигателей Cummins, сборка которых на СП «Камминз-Кама» началась в 2007 г.

В результате средняя стоимость КАМАЗов заметно вырастет — с 41 тыс. евро сейчас до 60 тыс. евро в 2020 г. Инициатором использования кабин и двигателей Daimler был сам немецкий концерн, КАМАЗ был вынужден на это согласиться, сообщает источник, близкий к компании. Переход на двигатели немецкой компании с 2018 г. он объясняет тем, что существующие двигатели трудно адаптировать под стандарт «Евро-6».