Минэкономразвития предложило выделять на отечественный автопром 65 млрд рублей ежегодно до 2025 года — всего 455 млрд рублей за 7 лет. Об этом «Известиям» сообщили в министерстве.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Помимо традиционных программ стимулирования спроса на автомобили, средства пойдут на разработку национальных технологий в области автопилотов, гибридов и электромобилей.

«Мы предлагаем переориентировать государственную поддержку на новые виды техники. Речь идет о сумме порядка 65 миллиардов рублей в год», — сказали с пресс-службе минэкономразвития, уточнив, что поддержка может включать в себя софинансирование научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, стартапов, дизайн-центров.

Суммы дотаций в автопром России в последнее три года растут: в 2015 году из бюджета было выделено 43 млрд рублей, в 2016-м — 50 млрд рублей, в 2017-м — 65 млрд рублей. Минэкономразвития фактически просит зафиксировать нынешнюю сумму помощи и сделать ее ежегодной в течение 7 лет.

По мнению экспертов, в стране с самым большим запасом газа на планете более перспективно развивать газомоторный транспорт. Масштабные инвестиции в электротранспорт не приведут к желаемым результатам даже через 7 лет, убежден партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. «Печально, что на всех уровнях сейчас прекращено развитие транспорта на газомоторном топливе. Электромобили займут хоть сколько-то значимую долю автопарков в лучшем случае лет через десять», — считает Моржаретто.

Технологии автопилота в России разрабатывают КАМАЗ, «Группа ГАЗ» и «Яндекс», но полноценного прототипа пока нет ни у кого. «Для появления автономного транспорта в России нужны законодательная база, нормальные дороги с качественной разметкой и инфраструктурой для обмена информацией. У нас ничего из этого нет, поэтому преждевременно говорить об инвестициях в этот транспорт», — сказал управляющий партнер ERUssia Partners Сергей Бургазлиев.