Центробанк хочет создать «цифровой супермаркет» финансовых услуг. Суть единой платформы для продажи финансовых услуг в том, что потребитель сможет зайти в такой магазин и выбрать подходящий финансовый продукт. Об этом рассказал первый зампред Центробанка Сергей Швецов на форуме инновационных финансовых технологий. Значительная роль в работе платформы будет у финансовых ботов.

Как рассказал в интервью радио «Комсомольская правда» эксперт в области информационной безопасности Александр Власов, если Центробанк будет курировать безопасность платформы, то населению не нужно будет бояться за свои деньги.

«Центробанк обладает достаточно серьезными человеческими и финансовыми ресурсами для защиты своих систем. Это один из немногих центральных банков в мире, на который не было серьезных атак с негативными последствиями. Если сам ЦБ будет не только создавать эту платформу, но еще и обеспечивать защиту, это будет абсолютный плюс для населения. Есть один универсальный рецепт обезопасить себя: бойтесь сайтов-подделок. Как показывает практика, если появится такой сервис, немедленно начнут плодиться сайт-подделки, поэтому населению надо заходить на платформу только через доверенный путь, не пользоваться никакими банерами для переходов, опасаться объявлений с призывом купить финансовые услуги дешево, со скидками через другие сайты», — заявил он.

Аналитики считают, что предоставленной информации от ЦБ пока недостаточно, чтобы прогнозировать популярность платформы внутри банковского сектора. Как рассказал радио «Комсомольская правда» экономист Сергей Хестанов, у банков внутри такого «цифрового магазина» есть все шансы конкурировать друг с другом.

«Для банков эта инициатива вполне нейтральна, потому что в любом случае потребуется значительное время, прежде чем объем предоставления услуг на новой платформе станет заметным. Как минимум, от двух, до пяти-семи лет должно пройти. С другой стороны, ничто не мешает конкурировать собственно с содержимым этой финансовой услуги, как сейчас происходит у производителей товара на любых популярных платформах, будь то Ebay или AliExpress. Поэтому, с одной стороны, такую стандартизацию предоставления услуг можно приветствовать. С другой стороны, нужно дождаться более детальной информации от ЦБ РФ», — заявил он.

В Центробанке также предложили создать национальную систему регистрации финансовых транзакций. Все операции, совершенные физическим лицом, будут отражаться в одном репозитарии. Это поможет отстоять свои интересы потребителям и их контрагентам — в суде, при омбудсмене и при жалобах в Центробанк.