Медиаисследователь и автор Telegram-канала Breaking Trends Юлия Загитова на форуме журналистов Mediaproof в Нижнекамске рассказала, как создать свой канал и зарабатывать на нем, а также о возможностях каналов в Telegram как метамедиа.

По мнению Загитовой, в Telegram осталось несколько свободных ниш: автомобили, медицина, путешествия, кулинария и прочее. Успешные авторы зарабатывают на Telegram-канале по 200 тыс. рублей. Стандартная цена рекламы в мессенджере — 40 копеек за подписчика. Однако есть исключения из правил.

«Telegram настолько уникален, что там непонятно, какое ценообразование. Вы можете у Варламова (Telegram-канал блогера и журналиста Ильи Варламова — прим. ред.) купить рекламу за 200 тысяч, у него 60 тысяч подписчиков — непонятно, за сколько он одного подписчика продает», — сказала Загитова.

У каналов в Telegram есть плюс — их необязательно регистрировать как СМИ, но часто это может обернуться безответственностью со стороны автора.

Загитова также дала несколько советов тем, кто хочет зарабатывать на своем канале в мессенджере. Во-первых, стоит выбирать те тематические ниши, которые еще не заняты. Не нужно сразу же тратиться на дорогую рекламу, лучше «ловить хайп», заниматься взаимным пиаром и выступать как эксперт на различных площадках, делиться опытом.

Загитова сделала прогноз, что количество каналов в Telegram начнет расти, при этом качество будет падать. Реклама же будет только дорожать.