Инвестиции в бардак – бардак увеличивают, к такому выводу пришли участники круглого стола в рамках конференции "Маркетинг Успеха", что проходила сегодня в ТПП РТ. Топ-менеджеры компаний, предприниматели и директора по маркетингу уже второй день обсуждают насколько сегодня изменился рынок и как воздействовать на потребительский выбор.

В качестве показательного примера привели компанию "Бахетле". О том, как она   завоевывала рынок, рассказал представитель торговой сети Игорь Шевелев.

Маркетинговое исследование рынка – первый шаг на пути становления бизнеса. Оказалось, перед тем, как начать экспансию за пределами Татарстана, маркетологи компании "Бахетле" изучали рынок Санкт-Петербурга, но он оказался не интересен, в отличие от Москвы. Даже Самара и Нижний Новгород по сравнению с Питером выглядят привлекательнее.

- Перед тем, как открыться в Москве, мы, безусловно, изучали игроков на нашем рынке - наших возможных конкурентов.   Мы рискнули, вышли очень осторожно, сначала просто стояли на рынке, потом почувствовали силы конкурировать, и все получилось.   Поначалу нас позиционировали как "татарскую" компанию, где отовариваются   "выходцы из Татарстана". Сейчас нас приглашают в торговые центры. В ближайшем времени планируем открыть магазин на Тверской-Ямской улице. Сегодня в Москве три магазина "Бахетле", есть еще четыре контракта до 2010 года, - рассказал г-н Шевелев на круглом столе в рамках конференции "Маркетинг успеха".

Неоспоримое преимущество казанской торговой сети было в том, что все предварительно было отработано на местном уровне. В республике "Бахетле" давно нашла свой формат, свою нишу (компания существует с 1991 года).

Главное в успешном становлении компании – это успешное позиционирование.

- Иначе мы не смогли бы развиваться в Москве, - уверен Игорь Шевелев. - Наша маркетинговая концепция концентрируется вокруг успешных людей, которые не могут позволить себе питаться неправильно.   Бренд "Бахетле" - праздник дома. Поначалу сомнений было много, думали, что каждая женщина дома готовит ничуть не хуже, чем наши повара. Но сомнения не оправдались.

Сейчас по республике доля продукции собственного производства на прилавках "Бахетле" составляет 30 процентов, а в Москве даже 50. Хотя проблем в большой столице больше – дорогая электроэнергия, нехватка персонала и парковочных мест перед гипермаркетом. Грамотных сотрудников приходится из Казани приводить, чтобы те обучили московских коллег как правильно надо работать.

В результате, участники круглого стола пришли к выводу, что главные составляющие успешного маркетинга – правильно позиционирование и четкая маркетинговая стратегия по развитию компании. Пока этим могут похвастаться единицы.

Ирина Калентьева