«НАВАЛЬНЫЙ В ЭТОМ НЕ ОДИНОК»

Высокой чести удостоилось в минувшее воскресенье наше издание. «БИЗНЕС Online» посвятил часть своей программы «7 дней» гендиректор ОАО «ТРК «ТНВ» Ильшат Аминов.

Начало выпуска было посвящено главной теме недели — краху Татфондбанка. Обильно процитировав пресс-конференцию Рустама Минниханова, в красках рассказав о том, как правительство РТ помогает пострадавшим, и возложив всю полноту ответственности на Роберта Мусина, вводившего власти в заблуждение, ведущий перешел к десерту.

Публицистический спич а-ля Дмитрий Киселев он посвятил приезду в Казань оппозиционера Алексея Навального. Тут все вполне ожидаемо: «Есть политики, а есть политиканы. Первые занимаются делом, отстаивают интересы людей, вторые будут зарабатывать себе очки на людском горе, на страданиях. В обычной повседневной жизни довольно трудно провести четкий водораздел — вот здесь политики, а тут уже явные политиканы. Но любой переломный момент, трагедия или сложнейшая ситуация в экономике, словно лакмусовая бумажка, проявляет на свет разного рода политических популистов, информационных провокаторов и прочую пену. Вот приезжал ровно неделю назад в Казань Алексей Навальный — вроде как на открытие избирательного штаба...»

И дальше про оговорки Навального, про то, как он на пресс-конференции в Казани путал вкладчиков и дольщиков... Словом, ничего такого, о чем нельзя было бы узнать, в том числе из наших публикаций недельной давности.

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ШАКАЛЫ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОВОКАТОРЫ И ПРОДАЖНЫЕ НЬЮСМЕЙКЕРЫ»

Но, как оказалось, это был тонкий ход. После Навального, не переводя дыхание, Аминов перешел к «БИЗНЕС Online»: «Навальный в этом (желании заработать „пару-тройку политических очков на горячей теме“прим. ред.) не одинок. На просторах интернета в эти трудные дни появилось огромное количество негативных публикаций, сюжетов о Татарстане и о лидерах республики. Скажем прямо, определенные силы очень хотят использовать возникшие трудности, чтобы ослабить команду президента, поставить на колени непокорную республику, которая по многим вопросам внутренней российской политики имеет свое мнение. Теперь многим стало понятно, что у нас внутри есть своя пятая колонна. Я с горечью наблюдал, как все это время городская электронная газета „БИЗНЕС Online“ пыталась перевести экономическую проблему Татфондбанка в политическую плоскость, раздувая рожденные на эмоциях политические требования пострадавших вкладчиков об отставке председателя правительства и президента, используя при этом испытанную пропагандистскую схему: мы, конечно, против, но народ требует».

В этом месте господин Аминов в качестве иллюстрации своей конспирологической версии вставил кусочек мультика про Маугли: «Старый волк промахнулся! Акела промахнулся, Акела промахнулся!.. Стае нужен новый вожак...» В полном, заметим, соответствии с испытанной пропагандисткой схемой: мы, конечно, против, но образ телезрителям внушим.

«Кризис кроме негативных последствий очень ясно обнажает друзей, готовых помочь (видимо, имеется в виду сам бескорыстный и верный Ильшат Юнусовичприм. ред.), и врагов, которые с радостью будут плескать керосин на разгорающийся пожар. И это старо как мир, — эмоционально вещал Аминов. — Информационные шакалы, политические провокаторы и продажные ньюсмейкеры в надежде, что вожак ослаб, пытаются сегодня со всех сторон кусать республику и ее руководство. Из шкафов вытаскивают все заплесневелые скелеты и побитые молью обвинения...» Тут гендиректор ТНВ плавно перешел к сюжету об откровениях Анатолия Ливады в программе Андрея Караулова, опровергаемых супругой строителя Дианой Ахметзяновой.

ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ ОБ ЭТОМ ЗАГОВОРЯТ?

Что ж, теперь благодаря «БИЗНЕС Online» этот искренний порыв, наконец, дойдет до тех, на кого он рассчитан, но кто, так уж получилось, ТНВ не смотрит. Оценку этому образцу публицистики каждый читатель волен давать сам, мы же позволим себе несколько ремарок на полях.

Например, любопытна «оговорка» «городская электронная газета». «БИЗНЕС Online» находится на 15-м месте в рейтинге самых цитируемых интернет-СМИ России по итогам 2016 года. В республике по версии «Медиалогии» наша газета стабильно на первом месте. ТНВ же в нем нет совсем, хотя, например, «Эфир-24» — на 7-й строчке. Рейтингов по числу посетителей по республике нет, но по Казани сайт «БИЗНЕС Online» самый популярный — в день 90 - 100 тыс. посетителей. Рейтинги же ТНВ в столице таковы, что Аминову остается лишь упирать на то, что его смотрят в глубинке. Что ж, по аналогии будем называть 21-ю кнопку «сельским телеканалом»?

Еще показательнее слова о «продажности» из уст руководителя телекомпании, получающей по полмиллиарда в год из госбюджета. Видимо, эти суммы никак не влияют на объективность оценок и редакционную политику. Напротив, услугами «БИЗНЕС Online» за последний год воспользовались почти полтысячи рекламодателей. Ни один из них не занимает больше 5% в общем объеме финансирования.

Ну а со своими лекалами благонадежности Аминову стоило бы повнимательнее присмотреться к своим собственным СМИ. Поинтересоваться, например: кого в Спурт Банке считают одним из главных виновников распространения паники? Кто во всех подробностях описал тот самый фильм Андрея Караулова, а затем, раскидав ссылки по соцсетям, неожиданно удалил статью? Кто размещает в «Яндекс.Директе» рекламные объявления о банковском кризисе, пытаясь заработать трафик?

Мы не станем продолжать этот длинный ряд, но скажем одно: «БИЗНЕС Online» продолжит руководствоваться своими собственными представлениями об ответственности перед читателем и своими представлениями о благе республики. А про Акелу вы зря, Ильшат Юнусович. Промахнулись...