Звериный нрав татарстанского «Викинга» показали в Арабских Эмиратах, а в Китае президент РТ поторопил инвесторов с вложениями в мегаагрокомплекс по переработке зерна в Лаишево за 15 млрд. рублей. Побывавший накануне на брифинге корреспондент «БИЗНЕС Online» вникала в детали последних поездок Минниханова, а заодно выяснила, что КАМАЗ пока не в курсе совместных китайских проектов.
ФУРОР ТАТАРСТАНСКОГО «ВИКИНГА» В ОАЭ
На брифинге в кабмине РТ накануне министр промышленности и торговли РТ Альберт Каримов рассказал, чем запомнились ему три последние поездки в составе делегации от Татарстана: Арабские Эмираты, Бахрейн и Китай.
Пожалуй, самой зрелищной оказалась поездка в ОАЭ, где президент посетил международную оборонную выставку IDEX-2017, которая проводилась 19 - 20 февраля в Абу-Даби. Примечательно, что российскую делегацию возглавлял министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. В этот раз татарстанцы имели возможность не только лицезреть мировые новинки военной техники, но и сами приоткрыли виды на порох в пороховницах. На экспозиции военно-морского флота гордой поступью в компании с президентом прогуливались гендиректор АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иван Егоров и гендиректор АО «Зеленодольский судостроительный завод им. Горького» Ренат Мистахов. Завод, как известно, способен построить судно практически любого типа доступного для внутренних водных путей размера, а на выставку привез модели кораблей. Но самый большой фурор произвел, конечно, вездеход-амфибия «Викинг», произведенный выходцами из КАМАЗа — компанией «Атон-Импульс», которая базируется сейчас на КИП «Мастер».
«Под восторженные взгляды публики вездеход по каменистому берегу спустился в залив и с легкостью преодолел водную преграду», — так поэтично описывается этот эпохальный момент в пресс-релизе от кабмина РТ. Нужно отметить, что «Викинг» очень эффектно преодолел все препятствия: хищно взобрался на каменистую набережную, по колеса вошел в воду и, не «захлебнувшись», вернулся обратно. Демонстрацию транслировали в интернете. Там же, на выставке, гендиректор «Атон-Импульс» Артур Туктаров порадовал президента, что готов проект создания с эмиратской компанией ARJ Holding совместного мелкосерийного производства «Викингов» в Арабских Эмиратах. Сегодня на брифинге Альберт Каримов подтвердил это намерение. Однако не смог назвать конкретных объемов планируемого производства и дату его запуска.
На экспозиции военно-морского флота в компании с президентом прогуливались гендиректор холдинга «Ак Барс» Иван Егоров и гендиректор Зеленодольского судостроительного завода им. Горького Ренат Мистахов
ОТПОР МИРОВОМУ ТЕРРОРИЗМУ — В БАХРЕЙНЕ
В Бахрейне Минниханов встретился с наследным принцем Королевства Бахрейн Салманом аль Халифой. Татарстан видит перспективы сотрудничества с этим небольшим островным государством (самая маленькая арабская страна) в таких направлениях, как военно-техническая сфера, газовая отрасль, автомобильная промышленность, исламский банкинг, производство халяльной продукции и многих других.
«Пора активизировать нашу работу и перейти к конкретным формам бизнес-сотрудничества: разрабатывать совместные проекты, увеличивать объемы взаимных поставок продукции», — заявил президент РТ на встрече в Бахрейне. Республика заинтересована в поставках автомобилей «КАМАЗ», вертолетов, грузопассажирских судов, нефтехимической продукции и минеральных удобрений, нефтегазодобывающего оборудования, газотурбинного, газоперекачивающего оборудования и компрессоров, холодильной техники, продовольствия и товаров сельского хозяйства, медицинской и фармацевтической продукции.
Отвечая на вопрос о перспективах развития исламского банкинга, Каримов заметил, что бахрейнские партнеры были приглашены на KazanSummit-2017, который продет с 18 по 20 мая. Там-де и будут обсуждены все детали. Напомним, что судьба пилотной для России площадки исламского банкинга в Казани оказалась под ударом после крушения Татфондбанка, о чем ранее писал «БИЗНЕС Online».
Также в Бахрейне прошло заседание группы стратегического видения «Россия — Исламский мир». (Рустам Минниханов по поручению президента РФ Владимира Путина возглавляет эту организацию). Так что не обошлось без политических заявлений. Так, по словам президента РТ, одной из проблем, объединяющей все страны мира, является угроза международного терроризма. «Некоторые обстоятельства, которые произошли в последние годы в Ливии, Ираке, Сирии, породили много негатива в данной сфере. Это очень печально. Страдает огромное количество людей: они теряют близких, вынужденно меняют место жительства. Поэтому мы должны вместе одним фронтом дать отпор терроризму», — заявил президент РТ Минниханов на встрече в Бахрейне. Очередная встреча группы пройдет в мае в Грозном, в гостях у друга президента РТ — президента Чечни Рамзана Кадырова.
В Бахрейне Минниханов встретился с наследным принцем Королевства Бахрейн Салманом аль Халифой
АГРОПРОМПАРК «СЯОСЯН-ВОЛГА» С КИТАЙЦАМИ
Наконец, 23 февраля Минниханов посетил Поднебесную, где этот день, в отличие от России, вовсе не является выходным. Одним из центральных проектов, который обсуждался в поездке, оказалось строительство в Лаишевском районе агропромпарка «Сяосян-Волга». Еще в прошлом году китайская провинция Хунань и татарстанское НПО «Агросервис» подписали соглашение о его создании. Парк будет специализироваться на биопереработке продукции растениеводства и позволит перерабатывать 300 тыс. т зерна в год и производить 200 видов продуктов питания и сырья для фармацевтики и косметологии. Как ранее писал «БИЗНЕС Online», в качестве сырья могут использоваться татарстанские пшеница, горох, чечевица, соя, фасоль. На выходе должны получаться зерновой белок, масло зародышей пшеницы, растительная глюкоза, зерновые сиропы. Общая стоимость проекта оценивается в 15 млрд. рублей. Под парк отведена площадь в 100 гектаров. Инициатором проекта от Татарстана является НПО «Агросервис» предпринимателя Нияза Хисметова.
«Был подписан ряд соглашений, связанных с перспективой реализации проекта «Сяосян-Волга», — сообщил Каримов журналистам на брифинге. В числе потенциальных инвесторов называются корпорации «Хунань-Сянто», «Дахань Цзяньцзи», «Синьда Чжинэн», «Чжунли», Чаншаская компания газообразной продукции «Ихуа», акционерная сельскохозяйственная компания «Лунпин Хайтэк» и Хунаньский филиал Торгово-промышленного банка.
Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Каримов привел пример, что компания «Синьда Чжинэн» займется производством металлоконструкций для строительства корпусов промпарка. Компания SUNWARD заинтересована в том, чтобы разместить свое производство в самом парке «Сяосян-Волга» после его строительства. Кроме того, о своем желании сотрудничать с проектом заявила одна из логистических компаний из Поднебесной — она планирует заняться экспортом продукции агропарка в Китай. По мнению министра, начать проектные работы по созданию агропромпарка «Сяосян-Волга» можно уже в этом году.
Инициатор проекта агропромпарка «Сяосян-Волга», председатель совета директоров группы компаний «Агросервис» Нияз Хисметов (справа) подтвердил, что «наконец лед тронулся»
Инициатор проекта агропромпарка «Сяосян-Волга», председатель совета директоров группы компаний «Агросервис» Хисметов подтвердил «БИЗНЕС Online», что «наконец лед тронулся».
«Наша компания, „Сяосян-Волга“, подписала соглашение с пятью китайскими компаниями. Уже в этом году они приступят к строительству завода по биологической переработке зерна. Это огромный завод, который будет перерабатывать 200 тысяч тонн зерна в год и производить 200 видов продуктов питания. Мы стартуем уже в этом году», — говорит Хисметов.
Отвечая на вопрос о том, с какими сложностями приходится сталкиваться, предприниматель признает, что «сложности всегда бывают». «Но я в первую очередь обратил бы внимание на обещанные нашей республикой обеспечение электроэнергией, газом, водой и внутренними дорогами. Первая продукция будет выпущена уже к 2020 году — я это нашему президенту уже пообещал», — заявил Хисметов.
Каримов пояснил корреспонденту нашего издания, что пока участок, который принадлежит «Агроинвесту», действительно представляет собой кусок земли в чистом поле. К нему еще необходимо подвести инфраструктуру: электроэнергия, газ, дороги и прочее. Он заверил, что в правительстве РТ сейчас активно обсуждают все нюансы этой работы. Однако не стал уточнять, будет ли это вкладом республики в проект, или же работы будут выполняться за счет инвесторов.
КАМАЗОВСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ: ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОБУС И ПРИВЕТ ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ БАШНИ «БУРДЖ-ХАЛИФА»
Также можно отметить любопытный проект, который наметился в ходе посещения международной компании Sany Group, где гостям из Татарстана показали образцы различной спецтехники. Сейчас Sany собирает строительную спецтехнику на базе шасси «Мерседеса». Но не далек тот час, когда компания изучит возможности собирать технику и на базе шасси КАМАЗа, благо у челнинского автогиганта также есть опыт работы с «Мерсом». Минниханов пригласил китайцев из Sany в гости в Татарстан, в ОЭЗ «Алабуга», — они пообещали тщательно рассмотреть заманчивое предложение.
Сегодня Sany производит большой ассортимент оборудования для работы с бетоном, экскаваторов, гусеничных кранов, самоходных кранов, машин для забивки свай, дорожно-строительной техники, портовых машин и ветровых турбин. Компания создана в 1989 году, а сегодня на нее работают около 40 тыс. человек более чем в 150 странах. Однако она до сих пор еще не обзавелась партнерами в России, но лиха беда начало. Рыночная капитализация Sany, к слову, составляет $21,5 миллиард. К числу любопытных разработок компании относится автобетононасос с высотой подачи смеси 86 метров — самой большой в мире. Каримов отметил, что оборудование компании использовалось при строительстве знаменитой башни «Бурдж-Халифа».
Сейчас Sany собирает спецтехнику на базе шасси «Мерседеса». Но не далек тот час — когда компания станет собирать технику и на базе шасси КАМАЗа
Еще одним совместным проектом в Поднебесной может стать производство городской техники на основе технологии суперконденсаторов. «Это передовая технология, благодаря которой за то время, пока транспорт находится на остановке 25 - 30 секунд, техника подзаряжается (это могут быть как трамваи, так и автобусы), и ей хватает этого заряда энергии, чтобы проехать несколько остановок, от 3 до 5 километров», — рассказал Каримов. Он пояснил, что эта технология принципиально отличается от тех, что применяются сегодня в традиционных двигателях внутреннего сгорания. «Это одна из разновидностей электромобилей», — пояснил министр журналистам. По его словам, Татарстан заинтересован в создании такой техники. Однако речь идет не о прямом производстве у нас китайских машин, а о возможном применении этой технологии в РТ. «КАМАЗ ведет активные разработки вариантов сотрудничества, применения этой технологии суперконденсаторов — при создании у нас такой техники», — заявил министр. Технология принадлежит китайской компании CRRC (China Railway Rolling Stock Corporation), это одна из крупнейших в Китае компаний по производству локомотивной техники, тепловозов, дизельных и дизель-электрических тягачей, трамваев и троллейбусов. Ранее сообщалось, что CRRC создает высокоскоростные составы, которые будут курсировать по ВСМ Москва — Казань.
«БИЗНЕС Online» поинтересовался, не столкнется ли китайская разработка с теми же проблемами, с которыми столкнулись китайские красные автобусы в Казани, которые оказались не готовы к работе в суровых условиях русской зимы. «Пока по той информации, которая у нас есть, эта технология хорошо себя зарекомендовала при температуре до минус 40 градусов — по заявлениям китайской стороны, во всяком случае», — заявил Каримов.
Председатель комитета по транспорту Казани Айдар Абдулхаков оптимистично относится к идее замены традиционного городского транспорта на суперконденсаторный. Он рассказал «БИЗНЕС Online», что в Казани эксперимент по эксплуатации подобной техники проводит «Белкоммунмаш». «На основе суперконденсаторов они создали электробус, но запаса хода у них хватает на 12 - 15 километров, после чего надо подзаряжаться, что не очень удобно, — говорит Абдулхаков. — Один из основных проблемных вопросов электробусов — это обогрев салона зимой. Заряда аккумулятора для печки не хватает, поэтому используются дизельные обогреватели, причем расходуется дизтоплива немало», — отмечает глава транспортного комитета. Но говорит, что суперконденсаторы рассматриваются как технологии будущего. «Если будет организовано такое производство на КАМАЗе — будет здорово. Это чистый и бесшумный вид транспорта, он улучшает экологическую ситуацию. Весь мир идет в этом направлении», — говорит Абдулхаков. Он отмечает, что если еще несколько лет назад заряда электробусов хватало всего на 100 - 200 м, то сегодня лучшие мировые образцы позволяют ездить без подзарядки до 100 - 200 километров. «Думаю, еще 3 - 4 года, мы увидим новые технологии, не нужно от этого отставать», — считает Абдулхаков. С точки зрения стоимости такая техника пока оказывается дороже традиционной, однако при эксплуатации за счет относительно невысокой стоимости электроэнергии оказывается более выгодной.
В пресс-службе КАМАЗа на запрос «БИЗНЕС Online» сообщили, что ничего не слышали про данный проект с компанией
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.