В ТРОЙКЕ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДЕТЕЛЕЙ РОССИЙСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ -
PROCTER&GAMBLE, HENKEL GROUP И UNILEVER

В январе-ноябре затраты на рекламу двадцати крупнейших рекламодателей выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 35 млрд руб. В тройку крупнейших рекламодателей вошла компания Henkel Group, сменив на этом месте L’Oreal.

Оценка Mindshare Russia охватывает период с января по ноябрь 2010 года. Лидирующие позиции в 2010 году сохраняет Procter&Gamble, в топ-3 вошла компания Henkel Group. Рост рынка произошел в основном за счет второго полугодия 2010 года. Рост бюджетов во второй половине 2010 года, с одной стороны, был предопределен сезонными коэффициентами, действующими на каналах Видео Интернешнл в текущем году: в январе—августе более низкими, в сентябре—декабре более высокими, чем в 2009 году, говорит директор по тактическому планированию и медиаисследованиям Mindshare Russia Михаил Елисейкин.

Лидирующие позиции в уходящем году удерживает компания Procter & Gamble. Она увеличила инвестиции на 30% за оцениваемый период — до 4,5 млрд руб. На вторую позицию поднялась Unilever (+19%) — 2,8 млрд руб. Замыкает тройку лидеров Henkel Group (+16%) — 2,7 млрд руб., которая в 2010 году вытеснила L’Oreal (-5%) из топ-3 рекламодателей на телевидении.

Компании топ-20 по-разному бюджетировали 2010 год — внутри двадцатки лидеров произошли заметные изменения с точки зрения динамики инвестиций. К крупнейшим рекламодателям примкнул Mcdonald’s, увеличив ТВ-бюджет в 2010 году на 44%, до 887 млн руб. Концерн «Калина» также значительно увеличил свой вес на телевидении — до 1 млрд руб. (+41%) и поднялся на 15-ю строку. Положительную динамику демонстрируют Nestle, Pepsi Co, «ВымпелКом» и Kraft Foods. Компании Wimm-Bill-Dann, Danone, МТС, «МегаФон» и «Балтика», напротив, снизили ТВ-бюджеты относительно прошлого года.

РБК Daily