В России ретейлеры совместно с участниками алкогольного рынка разработали схему онлайн-продажи спиртного.

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли, в консультациях участвовали представители Simple, ДП «Трейд», «Утконос», X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash&Carry, а также и отраслевые объединения, в том числе ассоциация компаний розничной торговли, комитет производителей алкогольной продукции, союз виноделов России.

Схема, на которую ссылается издание, предполагает подключение склада интернет-магазина к ЕГАИС через универсальный транспортный модуль и постановку на учет в Росалкогольрегулировании. Доставка спиртного допускается только штатными курьерами интернет-магазина, оснащенными терминалом с 2D-сканером и функцией онлайн обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн, а также мобильной кассой с возможностью распечатывать QR-код ЕГАИС.

Ранее сообщалось, что в России в 2017 году разрешат продавать алкоголь без паспорта. В список документов, по которым можно будет купить алкоголь, войдет водительское удостоверение. Минпромторг уже подготовил соответствующий проект постановления. Ретейлеры одобряют такую инициативу, так как теряют прибыль из-за отсутствия паспорта у покупателя.

Ранее минэкономразвития России поддержало идею о возврате алкоголя на заправочные станции. Авторами инициативы выступил российский союз предпринимателей и промышленников при поддержке российского топливного союза. Они утверждают, что запрет на продажу алкоголя на заправках лоббировался торговыми сетями, которые опасались конкуренции.