. «Рубин» сыграл вничью с «Краснодаром», и казанцы остались крайне недовольны судейством в матче

«РУБИН» ПРОИГРАЛ ДАЧНОМУ СЕЗОНУ

— Как попасть на территорию стадиона?

— А чего надо?

— Работать. Как вы журналистов пропускаете?

— Ждите, еще много времени — до матча два часа.

На «Казань Арене» уже три года есть специальная калитка для журналистов, но она была открыта считанное количество раз. После финала Кубка России, несмотря на недовольства федеральных журналистов, ничего не поменялось. Оказалось, что прийти на стадион за два часа до матча и более — более сложная миссия, чем разглядеть метровый офсайд. Так и парковки снова недоступны и пустуют, проход опять не без проблем и глупых вопросов полиции — на «Казань Арене» так и не научились до конца держать планку во всем и по всем организационным моментам. Выйти с арены через час после матча, кстати, тоже сложно. Можно ходить от выхода к выходу, встречая закрытые двери, либо просто перелезть через двухметровый забор. Наверное, когда что-нибудь случится, тогда и возникнет прозрение, нужные входы и выходы заработают как положено.

Бедное и многострадальное поле же выглядит обманчиво хорошо. Финал Кубка России был в понедельник, а к субботе газон выглядел без проплешин, ям и неровностей.

— Поле не мешало играть?

— Нет, совсем не мешало, — без пауз ответил Павел Мамаев — один из самых техничных и тонких игроков в этом розыгрыше чемпионата. Халку и Витцелю, кстати, поле тоже не создавало проблем.

Но о ярком финале напоминало только некачественное поле. Трибуны были пусты, антураж совсем далек от кубкового матча грандов, хотя «Рубин» и «Краснодар» действительно старались и выдали классный матч. Приятная теплая погода, праздники и выходные — наверное, «Рубин» просто не мог не проиграть открытию дачного сезона, вскопанным грядкам и первым весенним шашлыкам. Меньше 7 тыс. на трибунах — редкие люди Казани, которые либо свято и верно любят футбол и «Рубин», либо просто не любят выбираться за город. Пока кто-то крутил шампура на участке, в чаше «Казань Арены» тренеры и болельщики крутили пальцем у виска, крича на арбитров — те стали героями настоящего судейского скандала.

Максим Канунников Максим Канунников

ПОДАРОК КАНУННИКОВУ И НЕУВЯДАЮЩИЙ КАРАДЕНИЗ

Максим Канунников накануне стал отцом дочки. Еще перед тренировкой за несколько дней до матча его поздравляли одноклубники и тренеры.

«У Макса дочка родилась, счастливый ходит, улыбается шире», — рассказывает один из тренеров «Рубина» на открытой тренировке команды за сутки до игры.

Канунников очень активен, хоть ему и тяжело вести борьбу против здоровяка Андреаса Гранквиста. Макс пару раз врывается с фланга в центр, но, пытаясь выставить спину, всякий раз проигрывает — швед не дает Канунникову и другим форвардам «Рубина» спокойно принять мяч или без сопротивления войти с ним в штрафную. Сергей Кисляк опять делает почти безнадежный заброс в штрафную на форвардов из глубины, Станислав Крицюк играет на выходе и в 9 случаях из 10 спокойно бы выбил мяч куда-нибудь к центру поля, но пытается его поймать, сталкивается со своим защитником и падает. Лучшего подарка для новоявленного отца и не придумаешь. Вот и первое празднование в стиле Бебето на «Казань Арене»,

«Рубин» больше и не имел реальных возможностей для гола. Казанцы хоть и активно контратаковали, почти не задерживали мяч в середине поля и проникали в штрафную, но последнего паса не было: то Игорь Портнягин пульнет прострел без адреса, то Канунников вешает в голову чужого, либо позиционные атаки просто ничем не оборачивались. А всю главную остроту создавал Гекдениз Карадениз — капитан словно вернулся куда-то в 2008 год и бесконечно обыгрывал (чего стоил только пас рабоной), терзал старого знакомого Виталия Калешина на фланге и почти не ошибался. Игра Карадениза многое говорит и о положении нынешнего «Рубина», уровне и мотивации его игроков — в 35 лет ветеран, который и тренируется не всегда в общей группе, который выиграл с клубом все что можно и итак уже всё всем доказал, тем не менее играет ярче других, берет на себя игру и пытается делать то, чего боятся другие. Кажется, что ему больше всех надо. Карадениз даже мог принести «Рубину» победу, если бы не судьи.

Юрий Газинский и Гекдениз Карадениз Юрий Газинский и Гекдениз Карадениз

ДВОЙКА НИКОЛАЕВУ

После финального свистка тренеры «Рубина» стоят у края поля и ждут судей. Тренер вратарей Валерий Клейменов, не дожидаясь, когда те подойдут, показывает бригаде три пальца и громко кричит: «Вы три раза ошиблись в их пользу! Три!» Алексей Николаев что-то кратко отвечает, неловко улыбается в ответ на тираду тренеров «Рубина» и уходит в коридор.

Первые две ошибки, о которых говорили тренеры казанцев, случились во время гола Федора Смолова. Рагнар Сигурдссон на подступах к штрафной толкает Кисляка в спину, когда тот пытается выбить мяч, — это первый момент, вызвавший недовольство тренеров. Якобы уже тогда голевую атаку судья должен был завершить свистком. Второй эпизод: метровый офсайд Смолова и совершенно непонятное решение чеченского лайнсмена Адлана Хатуева, который находился вроде бы в удобной позиции, прекрасно видел линию и по каким-то непонятным причинам не заметил выскочившего Федора. Что смутило арбитра, почему он решил, что форвард был в правильном положении, невозможно понять (интересно, его тоже ждет детектор лжи или он полагается только судьям с матча «Ростова»?). Проще подарить арбитру из Грозного очки, чем залезть в его голову.

Третий спорный эпизод: при счете 1:1 Карадениз отважился на очередной рейд к чужим воротам, обыграл двух соперников на фланге перед штрафной, но затем был сбит Юрием Газинским. Если находиться в нескольких метрах от эпизода лицом к игрокам, кажется, что пенальти очевидный. Но Николаев смотрел на Карадениза со спины и, как показалось, не поспевал к нему. В динамике со спины ему могло показаться, что турка сбили перед штрафной, хотя Газинский свалил Карадениза в момент, когда тот правой ногой уже стоял в штрафной площади. Даже если контакт был на линии, это все равно пенальти. Возможно, судья за воротами смог бы разглядеть нарушение, но в РФС и РФПЛ пока считают, что в бригаде достаточно и трех арбитров. Как показывает практика, не всегда.

Юрий Газинский сбивает Гекдениза Карадениза Юрий Газинский сбивает Гекдениза Карадениза (фото: Владислав Зимагулов)

Позже стало известно, что Николаев получил от инспектора двойку за работу своей бригады. Как итог — «Рубин» лишили пенальти и засчитали гол, который стал последним в матче и помог «Краснодару» сыграть вничью.

Самое интересно, что ведь гости и без помощи судей выглядели несколько предпочтительнее, создавали больше моментов и всячески помогали Сергею Рыжикову улучшить статистику по количеству сейвов. «Краснодар» в целом доминировал почти по всем компонентам, хоть «Рубин» и умело вел контригру. Поэтому «рубиновцы», конечно, могут попенять судьям за грубейшие ошибки, но точно не имеют права на заявления о том, что именно из-за судейства «Краснодар» ушел от поражения.

Федор Смолов Федор Смолов

СМОЛОВ: «БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ»

Важно отметить, что в «Краснодаре» никто не пытался доказать, что гол был забит по правилам. Олег Кононов на послематчевой пресс-конференции ответил так, что ни у кого не возникло дополнительных вопросов.

— Мы владели преимуществом. Та ошибка вратаря... Но молодцы, что играли до конца, создавали моменты, не хватило второго гола. А гол Смолова — там надо признать ошибку судьи, но у нас и помимо этого гола были моменты, — сказал тренер.

Валерий Чалый еще во флеш-интервью отреагировал на ошибки судей, а на послематчевой пресс-конференции вспомнил про недавние пенальти и удаление.

— Я не осуждаю судью. Мне уже задавали вопрос про ошибки, но я не видел моментов. Моя работа — тренировать команду. Есть органы, которые отслеживают и принимают решения. На все воля божья...

— Во втором тайме «Краснодар» был активнее. Почему?

— Мы выигрывали по счету и не играли так активно. Отдали инициативу сопернику. Но я доволен игрой и футболистами. Недоволен только результатом.

— Вы говорите, что недовольны счетом, но при этом показалось, что «Рубин» в концовке откровенно играл на удержание счета.

— Есть стратегия, а есть мнение журналистов. При счете 1:1 бывают субъективные моменты. В наших матчах то пенальти, то удаление, то еще что-то — и вот опять оказия. В таких условиях тяжело играть футболистам.

Игроки «Рубина» воздержались от оценок, так как многие не видели повтора, а когда все казанцы уже уехали по домам, то футболисты «Краснодара» продолжали сидеть в раздевалке. Примерно полчаса «горожане» томили журналистов в микст-зоне, а единственным, кто дал им интервью, стал Павел Мамаев.

— Считаю, что два тайма получились примерно одинаковыми. Просто «Рубин» в первом тайме функционально выдерживал нашу игру, а во втором они просели, мы создавали больше моментов.

— В раздевалке обсуждали гол Смолова?

— Я слышал, что там вроде офсайд был. Но что сейчас говорить, судья гол засчитал. Ребята из «Рубина» и административные сотрудники, уходя с поля, говорили судье, что там был офсайд. Нам-то что теперь сделать?

В этот момент сзади своего товарища проходит самый обсуждаемый футболист чемпионата России последнего месяца и герой самого спорного гола тура.

— Федор, пару слов о матче, — обращаюсь к Смолову, который снимает наушник и качает головой.

— Без комментариев. Извините, до свидания.

Федор с довольным видом утыкается в телефон и прибавляет шаг. Так и «Рубин» не смог прервать голевую серию форварда, которому забивать помогают не только партнеры или ляпы соперника, но, как выяснилось, еще и грубейшие ошибки судей.