Китайский China Development Bank (CDB) предоставит кредит в 400 млрд. рублей на строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань, если он будет обеспечен госгарантиями правительства.

Источник, знакомый с деталями проекта, сообщил РБК, что госгарантии могут потребоваться по кредиту не только CDB, но и коммерческих банков, у которых планируется привлечь на строительство ВСМ 200 млрд. рублей. Такой подход является альтернативой прямому финансированию проекта высокоскоростной магистрали из бюджета: «Логика очень простая: чем больше РФ готова дать гарантий, тем больше кредитного финансирования можно привлечь. И наоборот: нет госгранатий — выше риск, меньше кредиторов», — передает издание.

Напомним, РЖД оценивают общие расходы на строительство ВСМ в 1,2 трлн. рублей. Еще 643 млрд. рублей монополия просит в виде субсидии с 2020 по 2031 год для гарантий доходности инвесторов проекта. Речь идет об акционерах Специальной проектной компании, которая станет концессионером проекта. По задумке РЖД, в капитал СПК войдут сама монополия (41%), китайский инвестфонд «Шелковый путь» (38%), «дочка» РЖД «Скоростные магистрали» (15%) и компании-перевозчики (6%). Финансовая модель построена исходя из доходности в 15% для акционеров концессионера и в 10% для финансовых инвесторов.