По итогам первого квартала немецкая Daimler AG получила 3 млн. евро убытка от участия в КАМАЗ. Годом ранее у компании было 2 млн. евро прибыли. По итогам квартала компания Daimler оценила свою долю в КАМАЗе (15% акций) в 57 млн. евро против 58 млн. евро годом ранее.

Сам КАМАЗ по МСФО за январь-март не отчитывался, но, как сообщалось ранее, по РСБУ чистый убыток за период вырос в 4,8 раза до 2,2 млрд. рублей. Выручка концерна увеличилась на 23,4% до 17,2 млрд. рублей, убыток от продаж – почти вдвое, до 2 млрд. рублей. В компании объясняли убытки традиционным сезонным падением спроса и опережающим ростом цен на металл, химию и шины.

Daimler в отчетности отмечает, что российский авторынок сократился на двузначную величину – по данным «Автостата», в 2015 году он рухнул на 42%, до 51,2 тыс. грузовиков. Спрос подвергается давлению из-за рецессии, что может привести к еще одному падению автопродаж, передает «Коммерсантъ».

В КАМАЗе настроены оптимистичнее. Глава маркетинга и рекламы компании Ашот Арутюнян на прошлой неделе заявлял о стабилизации рынка и продолжении его укрепления во втором квартале: концерн планирует реализовать около 7,6 - 7,7 тыс. грузовиков, что «даже несколько лучше, чем в предыдущем году». С июня КАМАЗ и вовсе рассчитывает вернуться к полному рабочему графику (сейчас четырехдневка), говорил глава компании Сергей Когогин. В первом квартале продажи грузовиков «КАМАЗ» выросли на 14%, объемы поставок на экспорт увеличились на 18%, сообщал топ-менеджер в апреле. Так, с учетом данных «Автостата», за три месяца в России КАМАЗ продал около 5 тыс. машин, бизнес-план на этот год предусматривает реализацию 32 тыс. грузовиков (из них 7 тыс. штук – на экспорт).

==table1024==