Согласно проекту постановления правительства РФ государство будет компенсировать до 100% расходов по доведению продукции автопрома до международных стандартов, до 80% затрат на транспортировку до пограничных регионов сухопутным путем и до 50% – морским. Всего на эти цели выделено 3,3 млрд. рублей. Соответствующий проект подготовил минпромторг.

Параметры помощи описаны в обновленном проекте постановления, опубликованном 22 апреля, пишут «Ведомости». Размер компенсаций зависит от вида транспорта и количества экспортируемой продукции. Так, минпромторг предлагает платить автопроизводителям до 5,6 рубля за каждый километр пробега автовоза, везущего за рубеж легковые машины. За транспортировку полноприводной машины плата будет уже 11,2 рубля, LCV – 24 рубля, грузовиков и автобусов – 56 рублей. Если машины идут своим ходом, то не более 24 рублей за 1 км пробега. Это позволит компенсировать не менее половины фактических затрат, подсчитали сотрудники одного из автоконцернов и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.

Субсидии для компенсации расходов при транспортировке железной дорогой будут привязаны к прейскуранту РЖД 10-01, говорится в проекте постановления. Перевозка каждой легковой машины на расстояние 1 тыс. км обходится в 7 - 7,5 тыс. рублей, подсчитал Бурмистров. При доставке морским транспортом компенсация будет максимум 50 тыс. рублей за каждый легковой автомобиль, 150 тыс. рублей – LCV, 225 тыс. рублей – грузовиков и автобусов. Эта субсидия не зависит от расстояния. Поддержка морских перевозок будет распространяться только на перевозку в границах российских территориальных вод.

Господдержка повысит эффективность экспорта автомобилей, развитие которого сдерживает неразвитость и дороговизна логистики, комментирует Бурмистров. Поддержка автоматически не откроет для российской продукции новые рынки – лишь улучшит экономику существующих поставок, оговаривается сотрудник одного из автоконцернов.