ВОПРОС ПО СЕТЯМ РЕШЕН

Утро пятницы для первого зама по вопросам градостроительной политики исполкома Казани Азата Нигматзянова и дольщиков ЖК «МЧС» (застройщик — ГК «Фон») традиционно начинается на стройплощадке. Сегодня вместе с гендиректором «Бриза» Андреем Беляковым, техническим директором «Фона» Сергеем Орловым, представителем «Казэнерго» и «Водоканала» они вновь обошли возводимый, но затем почти остановившийся ЖК. Дольщиков, правда, сегодня пришло меньше, чем в прошлую пятницу, — около 30 человек. Сказалось время обхода — восемь часов, начало рабочего дня. Пришедшие терпеливо ждали, пока Нигматзянов закончит обход, человек 10 отправились вслед за ним месить грязь на стройку.

Опытные Нигматзянов и Беляков на этот раз пришли в резиновых сапогах. Кто-то из дольщиков предусмотрительно принес бахилы, были и оригиналы, надевшие на ноги пакеты. Территория вокруг домов фактически превратилась в полуболото благодаря строительному песку, смешавшемуся с тающим снегом, и непрекращающемуся весеннему дождю. Местами препятствия приходилось в прямом смысле преодолевать. Но это не остановило собравшихся, которые вместе с представителем исполкома стоически прошли весь путь, на ходу пытаясь избавиться от толстого слоя рыжей грязи, приставшей к ботинкам.

Было заметно, что не все из увиденного устраивает Нигматзянова. По-прежнему остался открытым вопрос с котельной — представитель подрядчика сообщил, что в деле остались «оплатные вопросы».

«Но испытание вы в любом случае должны сейчас сделать, — парировал представитель исполкома. — Я вокруг котельной прошел — там ни одного следа нет».

Он поручил включить в график на следующую неделю осмотр котельной: «Заглянем, чтобы они показали, что там делается».

«Дайте электроэнергию, будем прокручивать. А так-то что смотреть на нее?» — парировал представитель «Казэнерго».

«Электроэнергию дадим. Но и вы параллельно свои вопросы решайте», — распорядился Нигматзянов, напомнив, что времени особо-то и нет. Отведя в сторону представителя «Водоканала», он расспросил, как решается вопрос по сетям. Тот в ответ пояснил, что ожидалось согласование проекта — на прошлой неделе оно было получено, сейчас можно начинать строительство.

Осмотрев площадку, первый зам по вопросам градостроительной политики исполкома Казани вернулся к дольщикам, честно признавшись, что есть вопросы, которые удалось решить в большей степени, чем намечалось на прошлой неделе, и есть те, что удались не совсем.

«Если брать по первой площадке, мы хотели забетонировать там верхний слой. Но выяснилось, что снизу нет бетонной подготовки и в этой ситуации ставить стойку невозможно. Потому что если мы сейчас в том состоянии, какое есть, сделаем, то это провалится», — объяснил Нигматзянов. На завтра он назначил встречу с представителями управления капитального строительства, «Фона» и подрядчика, которые должны будут принять консолидированное решение по этой проблеме.

«По каменщикам вы видите: работа, может быть, идет не в самом сильном ключе — мы хотим, чтобы с верхнего пояса стилобата стекла вода. Пока идут подготовительные работы», — рассказал он. Доложить об изменениях по сетям Нигматзянов пообещал через две-три недели.

«Сейчас подводят сети — электричество, газ. Это все пойдет на первый дом или на другие тоже?» — поинтересовался дольщик Алексей и заметно оживился, узнав, что это делается сразу на весь район.

«Было бы глупо проводить с такими затратами сначала трубы диаметром 100, потом еще диаметром 100. Так делать и не дадут, потому что этот будет большой коридор сетей», — пояснил представитель исполкома.

«На прошлой встрече вы говорили про график», — напомнили дольщики.

«График по этому дому подготовлен, он есть. Как у военных, час «Ч». Час «Ч» есть. Готовы показать», — ответил Нигматзянов, но дольщиков, разумеется, больше всего интересовал конечный срок — дата сдачи дома. Первый зам по вопросам градостроительной политики исполкома Казани на этот повторяющийся каждую пятницу вопрос вновь назвал сроки, которые он озвучивает еженедельно: технологически дом можно сдать к сентябрю-октябрю, но для этого должно быть достаточно активов. Как выяснилось сегодня, сомнения по этому поводу все-таки существуют. Если на прошлой встрече создавалось впечатление, что финансов должно хватить на достройку всего дома, то сегодня представитель исполкома уверенно мог сказать лишь о средствах на первый этап, на сети.

«ЖЕЛАЮЩИХ ВЫКУПИТЬ АКТИВЫ НЕ ТАК МНОГО»

Вопрос об активах дольщики переадресовали директору компании «Фон-Ривьера» Диане Ахметзяновой, однако та лишь смогла сказать, что желающих выкупить их по приемлемой цене пока не нашлось. Она рассказала, что в понедельник Сбербанк должен снять обременение с завода ЖБИ, параллельно компания ведет переговоры с потенциальными покупателями.

«Мы хотим продать по максимально высокой цене, чтобы хватило на все. В сегодняшней ситуации желающих не так много. Предложения, которые есть сейчас, не подходят по расценкам, потому что это не позволит нам строить. Поэтому так затянуто», — рассказала она.

Кто-то из дольщиков вновь поднял вопрос о доплате, отметив, что на нее собравшиеся не согласны. Остальные дружно его поддержали, поднялся шум.

«Мы заплатили достаточно. По рыночным ценам, которые были на тот момент. 56 - 58 тысяч за квадратный метр», — слышалось с разных сторон. Нигматзянов, впрочем, осторожно заметил, что располагает другой информацией.

«У меня данные, что из-за таких (низкихприм. авт.) платежей сегодня активов маловато», — сказал он, а затем поспешил напомнить, что все-таки является строителем и отвечает за техническую часть процесса.

«Первую неделю пришел — электроэнергии не было. Сейчас есть. Теперь мы хотим со второго источника запустить — поверьте, это не так все просто. Если кто-то говорит, что ничего не делается...» — отметил представитель исполкома.

«Нет, движение пошло», — согласились дольщики. Пока что, продолжил Нигматзянов, упор будет делаться на сетевые дела.

«Вы видели, сколько стоек установлено, сколько сделано? Более сотни тонн арматуры завезли. Если кто-то говорит, что три человека, три кирпича, то это не совсем так. Здесь, может быть, не видно на первый взгляд, но постепенно это все равно в качественный сдвиг перейдет», — пообещал он.

В заключение Нигматзянов напомнил дольщикам, что сейчас идет параллельная работа по выявлению активов «Свея» и «Фона», в ходе которой всплывают новые крупные суммы.

«Недавно один знакомый просто сказал: а вы знаете, что там есть такой актив? Я был просто ошарашен стоимостью этого актива. Проверили — действительно есть, — рассказал он, отметив, что юристы «Свея» информацию подтвердили. — Да, мы что-то находим. Если у вас есть информация, дайте ее. Но я прошу митингов не устраивать. Как мы можем, так пока и двигаемся. Поймите, это разумное движение».

Напомним, ЖК «МЧС» включает в себя пять многосекционных домов на 2 299 квартир, из которых, согласно данным ГК «Фон», больше половины продано. Жилой комплекс состоит из одно-, двух- и трехкомнатных квартир экономкласса со средней площадью от 33,45 до 93,83 кв. м и с черновой отделкой. Первый дом должен был быть сдан во втором квартале 2013 года, однако застройщик приостановил возведение объекта.