РАЛЛИ-КРОСС НА "ВЫСОКОЙ ГОРЕ": РЕВ МОТОРА ПРЕЗИДЕНТСКОГО CITROEN C4, ВИРАЖИ НА "ОКЕ" И ПРОГНОЗ ОТ ГАЗПРОМБАНКА

Одно из самых зрелищных мероприятий, когда-либо проводимых в Татарстане, порадовало зрителей в минувший уикенд на автодроме "Высокая Гора". Аварии, столкновения, дым и скрежет от пролетающих машин популярных в России спортсменов и известных в Татарстане политиков…  На лучшей в стране трассе по ралли-кроссу состоялись гонки на Кубок президента Татарстана. Генеральным спонсором соревнований выступил Газпромбанк. Организаторами стали Федерация автомотоспорта Республики Татарстан и ОАО "Холдинговая компания "Ак Барс"

Финальные заезды XV международных соревнований состоялись в воскресенье на автодроме "Высокая Гора". Предварительно, 27 августа участники прошли медицинский контроль, а автомобили техническую инспекцию. 28 августа стартовали первые квалификационные заезды в дивизионах Д1 (на полноприводных легковых автомобилях), Д1А (гонка на легковых автомобилях с приводом на одну ось), Д2-Юниор (на автомобилях "Ока") и Кубка "Лада". Вторые, третьи и финальные – наиболее захватывающие по накалу – заезды состоялись в воскресенье, 29 августа.

В ралли-кроссе приняли участие самые яркие спортсмены России – они приехали из Москвы, Ижевска, Вологды, Дмитрова, Тольятти, Самары, Смоленска, и других городов.

Не удивительно, что на такую представительную компанию собралось немало народу - практически все места на трибунах автодрома были заняты зрителями.

Были среди участников соревнований и представители зарубежья, в частности, в третий раз приезжает в Татарстан 14-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу шведский автогонщик Кеннет Хансен. Его участие создало настоящую интригу – кто сможет составить именитому спортсмену достойную конкуренцию? Перед стартами поговаривали про президента Татарстана Рустама Минниханова (какие же гонки на Высокой Горе без одного из самых ярких поклонников автоспорта?).

ПРЕЗИДЕНТ ТАТАРСТАНА: ОТ ЛЮБИТЕЛЯ ДО МАСТЕРА СПОРТА

В частности, свой прогноз о том, что президент войдет в тройку лидеров, сделал Борис Павлов - вице-президент и управляющий филиалом Газпромбанка в Казани. Банк впервые выступил генеральным спонсором данных соревнований, однако сотрудничество, скорее всего, станет постоянным.

"Газпромбанк – универсальный банк. Предоставляя населению банковские продукты и услуги, мы не забываем, что у наших клиентов есть и другие интересы, в частности, спорт, - рассказал Павлов журналистам . – Автомобильный спорт очень важен для нашей республики, где работают такие автопроизводители, как КАМАЗ, Sollers. 15 международные соревнования по автокроссу - очень знаменательное событие, поэтому мы выступили его спонсором. Думаю, мы будем сотрудничать и в дальнейшем".

Более того, как отметил Павлов, среди сотрудников Газпромбанка есть начинающие в кросс-ралли спортсмены и, возможно, в следующем году банк попытается завоевать Кубок президента со своей командой.

"Когда говорят, что на автодроме "Высокая Гора" одна из лучших трасс или одна из лучших организаций при проведении соревнований, это неверно, - рассказал в перерыве между заездами газете «БИЗНЕС Online» Аркадий Дадаев, председатель республиканской коллегии судей федерации автомотоспорта РТ. – Лучше на сегодня автодрома просто нет нигде в СНГ и даже за рубежом в дисциплине кросс и ралли-кросс".

Автодром был построен в 1996 году под дисциплину "автокросс". Однако после того как команда Татарстана взяла золото России, золото и бронзу чемпионата Европы, было принято решение о переходе на более высокий уровень и проведении соревнований и подготовки команды в одной из самых зрелищных и сложных дисциплин - "ралли-кросс". Трасса была приведена к международным стандартам в данной дисциплине, была изменена конфигурация, добавлен joker-lap и сложный виражный участок.

По словам Дадаева, наличие такого высококлассного автодрома позволяет республике готовить молодых тадантливых автогонщиков. "В 1996 году, когда мы проводили первые соревнования, президент выступал в ранге любителя, затем организатора, а сейчас дошел до заслуженного мастера спорта, - вспоминает Дадаев. - До строительства автодрома не выступали ни Ильхам Рахматуллин, ни Айрат и Радик Шаймиевы, ни другие. А сейчас у нас молодых спортсменов – за сотню, и они очень хорошо выступают, составляя конкуренцию заслуженным мастерам спорта".

В это же время на автодроме стартовали машины "Ока". В заезде в классе Д2-Юниор принимали участие спортсмены в возрасте 13-14 лет. Первым к финишу пришел Егор Санин (Ульяновск), вторым - Андрей Масленников (Кострома), замкнул тройку лидеров Аркадий Иллерицкий (Москва).

"КОРОЛЕВСКИЙ ДИВИЗИОН" ПОКОРИЛСЯ ШВЕДУ

А что касается прогнозов относительно "королевского дивизиона" - они оправдались. Основная борьба в Д1 развернулась между Хансеном и  Миннихановым. Их ярко-зеленые Citroen C4 (у президента с эмблемой Универсиады-2013 на капоте машины) в финальном заезде, стартовав, практически сразу оставили позади группу преследователей. Вперед вырвался швед, и Минниханов несколько кругов держался вблизи именитого спортсмена, пытаясь обойти его на виражах. Однако на последнем круге Хансен сумел увеличить отрыв и стал трехкратным обладателем кубка президента РТ по ралли-кроссу. Минниханов пришел к финишу вторым, Сергей Квашнин из Москвы - третьим. После почетного круга Минниханов и Хансен по-дружески пожали друг другу руки.

В самом популярном дивизионе Д1А "золото" взял Виталий Дудин из Тольятти, "серебро" - Угис Трауберг из Латвии, "бронза" - у Михаила Тягунова из Зеленограда.

На правах рекламы