Один из ведущих гостинично-развлекательных комплексов столицы РТ АМАКС Сафар отель отмечает 13-летие. О своем взгляде на гостиничный потенциал отеля в частности и Казани в целом в интервью газете "БИЗНЕС
Online" рассказала управляющий директор комплекса Светлана Саблина.

РОЛЬ МЕСТА

- Светлана Валериевна, 13 лет для отеля – это много или мало? Как в оцениваете эту дату?

 

- С учетом развивающейся конкуренции, конечно, 13 лет – это довольно солидный возраст. Сейчас строится огромное количество отелей. Мне интересно наблюдать за развитием республики в целом и развитием гостиничного сектора Казани, в частности. Тем более, учитывая тот факт, что  я  родом не из Казани, родилась в Астрахани.  Кстати, моя мама, татарка, всегда мечтала побывать в Казани.

 

Имея опыт работы антикризисного управляющего в других регионах России и проживая в столице Татарстана с мая прошлого года, я замечаю ежедневные изменения в развитии города. Регион активно продвигается на мировой рынок. Только в прошлом году в городе появились девять  отелей. Новый отель – это новое материально-техническое оснащение, новые технологии, которые в наше время стремительно развиваются. В этой связи 13-летний отель  может восприниматься как немного устаревший объект в плане инфраструктуры. Ведь если здание было построено 13 лет назад, то при его развитии необходимо строго соблюдать границы самого имущественного комплекса, возможности пристройки на прилегающей территории.

 

В этом плане считаю, что АМАКС Сафар отелю повезло: проект строительства 1997 года позволяет улучшать материально-техническое оснащение номеров за счет существующей большой площади номеров и большой площади общественных помещений. Также одной из достопримечательностей комплекса является большая прилегающая благоустроенная зеленая зона. Это такая редкость в городских условиях.

 

За 13 лет в комплексе "АМАК Сафар отель" были проведены ремонтные работы, увеличен  фонд до 190 номеров, реновирован ресторанный комплекс, ночной клуб "Аут Холл". В инфраструктуру развлекательного комплекса входя боулинг, бильярд, сауна с бассейном.

 

 АМАКС Сафар отель в настоящее время занял свою нишу ведущих гостиниц столицы Татарстан. Мы с уверенностью смотрим в будущее.

 

"АМАКС Сафар отель" еще не одну дюжину лет будет удивлять гостей и жителей города.

 

- А что, на ваш взгляд, для отеля является самым важным?

 

- Самыми важными критериями при  выборе гостями отеля я бы назвала его месторасположение, комфортабельность и доступность.

 

Наш комплекс расположен очень удобно: вроде как и в центре города, при этом, находясь в самой зеленой зоне, на берегу реки Казанки, гости могут почувствовать себя почти на курорте: зеленая зона самого отеля, парк аттракционов "Кырлай", песчаный берег центрального пляжа. Утром или вечером совершить пешую прогулку – это же одно удовольствие. Свежий воздух, близость к природе. Это дорогого стоит в наш век "каменных джунглей". Большая прилегающая территория – одно из основных конкурентных преимуществ АМАКС Сафар отеля. Пожалуй, наш отель в городе единственный, имеющий такую большую зеленую зону.

 

Большая территория позволяет нам, в том числе заботиться о здоровье своих клиентов. В жаркие дни будущие мамы часто ложатся на газон, отдыхают или играют с ребятишками. Эти светлые моменты не могут меня не радовать. Гостям требуется комфорт. А в гостиничных проектах, особенно 15-летней давности, в большинстве случаев большая территория - редкость. Как я уже говорила, большая площадь номеров позволяет нам заниматься их усовершенствованием в части материально-технического оснащения. Электроника для потребителя очень важна, многие, приходя в отель, сразу спрашивают: "А какие у вас телевизоры? Старые или плазменные?". Стоит отелю перестать следить за техническими новинками, так это сразу начинает сказываться на спросе. Поэтому мы стараемся идти в ногу со временем. У проекта нашего отеля есть еще потенциал на много лет вперед. И мы обязательно будем его реализовывать.

 

Однако еще одним важным моментом при выборе отеля я бы назвала душу отеля. Его атмосфера. Аура. Отношение. Чувство кожей, сердцем, душой.

 

А это, конечно же, постоянная работа коллектива. Я всегда говорю сотрудникам, прислушайтесь к себе, хотите ли вы идти на работу. Ваше настроение чувствуют гости.

 

 

"ГОСТИНИЦЫ ПОСТРОЕНЫ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ДНЕЙ"

 

- 13 лет – это не только территория, это, прежде всего, определенный срок работы в гостиничном бизнесе. Новым отелям с прекрасно развитой инфраструктурой может быть сложнее, чем отелям, уже зарекомендовавшим себя на рынке гостиничных услуг. Как вы в целом оцениваете гостиничный потенциал Казани?

 

- Гостиничный потенциал Казани с учетом тех активных мер, которые предпринимает правительство, огромен. Уже сейчас Казань задумывается о проведении чемпионата мира по футболу в 2018 г. И мне кажется, что Казань победит в упорной борьбе с другими городами, с учетом тех спортивных объектов, которые уже построены к Универсиаде и которые еще будут построены. Другое дело, что на сегодняшний день большинство новых гостиниц пока не дает оптимальной рентабельной загрузки (50-60%). Причин этому немало. Одна из них та, что новые гостиницы построены с учетом потребностей будущих дней, а не сегодняшних. Предложение сейчас превышает спрос. Среди субъективных причин – маркетинговая политика гостиниц. Конечно, конкуренция существовала всегда, но я за порядочную конкуренцию. Гостиницы должны, прежде всего, предоставлять качественные услуги! И если, к примеру, материально-техническое оснащение гостиницы не на самом высшем уровне, тогда цена за номер должна быть снижена. Например, у нас в прошлом году было 12 двухкомнатных люкс номеров, но мы поняли, что они нерентабельны и не соответствовали новому статусу номера люкс, поэтому из них мы сделали пятиместные номера для спортсменов. Теперь там два санузла, большое пространство. И как результат: номера стали гораздо более востребованными.

 

ОРИЕНТАЦИЯ НА СРЕДНИЙ КЛАСС

 

- Светлана Валериевна, а каков портрет туриста АМАКС Сафар отеля?

 

- К сожалению, говоря о портрете туриста нашего отеля, мы вынуждены делать поправку на минувший кризис. Он внес коррективы в части загрузки гостиницы. Изначально отель открывался как конгресс-отель, ориентированный на бизнес-элиту. До сих пор многие воспринимают АМАКС Сафар отель как закрытый, как отель для иностранцев, что часто нам мешает. Сейчас мы ориентированы на средний слой. У нас и цены демократичные, и есть программы лояльности для местных жителей. В частности, у нас есть специальные ночные тарифы. Можно встретиться с другом или подругой и пойти в сауну, можно снять номер с 50% скидкой, при этом за второго человека деньги не платить. Можно дополнительно заказать завтрак - это шведский стол - отличающийся большим разнообразием блюд. Цена за номер на двоих по тарифу "Твоя ночь" составит всего 1300 рублей.

 

Кризис, повторяю, смешал, все краски в плане портрета нашего гостя.

 

Для усиления возможностей нашего месторасположения плотно сотрудничаем с парком "Кырлай", молодежным центром "АК БАРС", кинотеатром "Киномакс". Предлагаем нашим гостям услуги партнеров.

 

Останавливаются у нас и спортсмены, их довольно много. К сожалению, для спортсменов определен бюджет на проживание, поэтому для более комфортного проживания многое оплачивать им приходится из своего собственного кармана. С учетом нашего месторасположения, удаленности от определенных спортивных сооружений, организаторам спортивных групп предлагается трансфер за наш счет.

 

Много у нас и корпоративных клиентов, которые проводят у нас свои мероприятия, арендуя конференц-залы, банкетные залы.

 

В работе с клиентами придерживаемся политики по продвижению всех услуг комплекса.

 

К сожалению, стандартный шаблон мышления имеет место. Если кто-то хочет отпраздновать свадьбу или провести день рождения, то часто выбирает кафе или ресторан, затем ищет организацию, которая будет заниматься проведением мероприятия, отдельно обращается в другую фирму, которая оформит помещение шарами и цветами.  У нас же все услуги можно получить в одном месте. Банкет, проживание в отеле, отдых в сауне, игра в боулинг, бильярд, встреча с друзьями в ночном клубе "Аут Холл". Не беспокоиться о своем автомобиле, так как имеется большая парковочная зона. Самое важное не беспокоиться за организацию мероприятия. Все заботы  мы берем на себя. Гости этоочень ценят .

 

В настоящее время проводим работы по сертификации комплекса. На предварительном этапе оценки эксперт порекомендовал нам получение  категории 4 звезды. Но я считаю, что получение сертификата на 3 звезды положительно скажется на репутации нашего комплекса. Гость, бронируя номер в отеле 3 звезды, уже ожидает получить определенные стандартные услуги. Проживая у нас, гость получит больший набор услуг.

 

"АМАКС Сафар отель" - отель трехзвездочный, хотя услуги у нас четырех и пятизвездочные: сауна с бассейном, тренажерный зал, смотровая площадка, бесплатный WI-FI, доступные цены в ресторане, ночной клуб, выступать в который мы приглашаем звезд, имеется даже меню подушек. Предлагаем гостям и местным жителям нестандартные для отеля услуги: школа эротического танца, агентство знакомств, школа барменов. У нас даже есть телескоп, который предлагаем на смотровой площадке.

 

Считаю стратегию выбора категории отеля 3 звезды важной с целью предвосхищения ожиданий клиентов. Мы пока планируем на трех звездах остановиться, ведь гораздо сложнее выбранному уровню соответствовать, чем его приобрести.

 

- А какой кадровой политики вы придерживаетесь?

 

- У нас вертикальная структура власти. Считаю, что контроль со стороны руководителя должен быть постоянным. С целью круглосуточного контроля у нас даже имеется должность ночного директора.

 

В части взаимодействия между подразделениями, я пропагандирую универсальность сотрудников. Если в период большой загрузки не хватает горничных, мы приглашаем сотрудников из прачечной на подработку. Это удобно в смысле безопасности, ведь нового сотрудника нужно еще обучать. Если же у какого-либо подразделения возникает проблема, я настаиваю на том, чтобы прежде, чем обратиться с ней ко мне, они рассмотрели все возможные варианты ее разрешения. Я люблю свое предприятие и могу говорить о нем часами, поэтому тут надо спрашивать мнения самих сотрудников. Нравится ли им работать в коллективе "Сафар отеля"? В настоящее время в комплексе работает около 200 сотрудников.

 

САФАР ОТЕЛЬ И ДРУГИЕ ГОСТИНИЦЫ

 

- А в связи с Универсиадой вы не планируете увеличить штат? Какое место Сафар отель планирует занять в связи с предстоящим событием? Поменяется ли что-то в инфраструктуре отеля?

 

- К Универсиаде мы начали готовиться еще с прошлого года. Еженедельно мы проводим  за счет средств предприятия занятия по изучению английского языка среди горничных, технического персонала, сотрудников ресторана. В части увеличения количества людей мы всегда ориентируемся на загрузку. Как только возникнет необходимость, штат будет увеличен. А работу по улучшению инфраструктуры мы ведем всегда, и очень надеемся, что большое количество гостей,  поселятся именно у нас.

 

- Какие гостиничные комплексы вы относите к основным своим конкурентам?

 

- Мы заняли свою нишу. Если брать, к примеру, Ривьеру, то мы не конкурируем, у них очень широко развита инфраструктура. Пожалуй, из конкурентов можно назвать  "Гранд", "Ибис". Вообще мы постоянно изучаем опыт других гостиниц, ресторанов, клубов. В работе  я выбираю тактику "вечно недовольной", постоянно стремлюсь к лучшему.

 

- А как планируете отпраздновать 13-летие отеля?

 

 - 26 августа будет большое корпоративное мероприятие с приглашением партнеров. Обычно на наши праздники приходят все сотрудники, при этом я разрешаю присутствовать на них и членам семьи. У нас будет поздравление по номинациям "Лицо гостиницы", "Улыбка", "Кулибин Сафара" и другие. Определяются номинанты по анкетам, заполненным сотрудниками. Также определяются "золотые" сотрудники, которым будут вручены настоящие золотые украшения.

 

Кстати в этот раз решили обыграть 13-ю годовщину в формате детского праздника. 13 лет – детство отеля. Нам еще жить и жить.

 

Само празднование будет проходить в зале ресторана. Фейерверка не будет, вместо этого планирую выдать денежные премии сотрудникам. Отметить сотрудников, работающих с открытия гостиницы. В настоящее время с 1997 года работают 15 человек. Это профессионалы и я всегда прислушиваюсь к их мнению.

 

Без сплоченного коллектива ни один руководитель не добьется серьезных результатов. Горжусь своим коллективом и поздравляю его с праздником.

 

Надежда Замалиева
Фото Олега Тихонова

 

На правах рекламы

 

Справка

АМАКС Сафар отель
Год основания - 26 августа 1997
В гостинично-развлекательный комплекс входят: 6 конференц-залов, ночной клуб, три ресторана, сауна с бассейном, тренажерный зал, боулинг и бильярд.
Класс гостиницы - три звезды.
На сегодняшний день в сеть АМАКС входят 17 комплексов, расположенных в регионах России и республике Беларусь.


Саблина Светлана Валериевна
Дата рождения - 11 сентября 1971 (Астрахань)
Образование: Международная Академия туризма (г.Москва), Волгоградская академия государственной службы, АГПИ им. С.М. Кирова (педагогический университет)
Этапы карьеры:
Инвестиционный аналитик.
Антикризисный управляющий (курорт "Усть-Качка", санаторий "Шахтер"
г.Ессентуки, "Евроотель" г.Ставрополь, туристский комплекс "Россия"
г.Великий Новгород).
Советник муниципальной службы 1 класса.
Управляющий директор гостинично-развлекательного комплекса "Амакс Сафар Отель"