А КЛИЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ БОНУСЫ, СКИДКИ И БАЛЛЫ

Пластиковой  картой  с привычным набором услуг сегодня никого не удивишь. А приложенные  к  ней  выгодные бонусы, скидки и всевозможные баллы – это уже что-то  интересное.  Кобрэндовые  пластиковые  карты все больше завоевывают российский  рынок.  Для  банков они являются эффективным способом повышения лояльности клиентов к себе. А для самих потребителей – это еще и интересная и  удобная  услуга.  О  развитии  этого  нового  для отечественного ритэйла сегмента  в  России и собственных банковских проектах рассказывает директор департамента розничного бизнеса ОАО "АК БАРС" БАНК" Марат Ганеев.

- Марат Вилевич, насколько популярны сегодня кобрэндовые банковские карты и могут ли они  вытеснить традиционные карточные продукты?

-  Безусловно,  кобрэндовые  карты уже давно завоевали популярность во всем мире.  Однако  о  вытеснении  иных  карточных  продуктов кобрендом говорить преждевременно, поскольку отечественный рынок консервативен для такого рода новшеств.  Значительная  часть  населения  по-прежнему  видит в пластиковых картах  лишь  электронный "зарплатный кошелек". Но надо учесть, что карты с дополнительными   возможностями   гораздо   интереснее   для   активных   и "продвинутых" клиентов, чем обычные банковские карты. Плюс кобрэндовых карт от  ОАО  "АК  БАРС"  БАНК"  в  том,  плата за годовое обслуживание по ним не отличается  от  аналогичной  платы  для  стандартных продуктов. Кроме того, сегодня банки конкурируют между собой, предоставляя дополнительные услуги и привилегии.  В  результате  клиент  может  выбирать  то,  что  ему удобнее, выгоднее  и  интереснее.  Кобрэндовая  карта является в этом смысле хорошим примером при сравнении с традиционной банковской картой.

-  На  какую  отрасль  приходится большая часть всех банковских кобрэндов в России сегодня и ожидается ли их переориентация в ближайшее время?

- В основном – это  совместные программы банков с крупными торговыми сетями и супермаркетами, с авиакомпаниями, с сетями заправочных станций и сотовыми операторами. Перспективным направлением для развития кобрэндовых проектов в России являются мульти партнерские программы. Они могут объединить не двух, а  сразу  нескольких  партнеров  из  разных  областей бизнеса: банковского, ресторанного, IT, розничного и т.д.

- Известно, что в 2009 году в ОАО "АК БАРС" БАНК" появился новый кобрэндовый продукт  –  банковская карта с бонусным приложением "Друг компании". За год своего  существования  карта  завоевала  большую  популярность  среди ваших клиентов. А что нового предлагает банк сегодня в области кобрэндинга?

-  Совсем  недавно стартовала маркетинговая акция "Стань другом компании!". Она  действует  с  1  июня  по  31  декабря  2010 года включительно на всей территории  Российской  Федерации.  Для участия в акции клиентам необходимо получить  банковскую  карту  MasterCard Gold, Visa Gold, Cirrus/Maestro или Visa   Electron   с   бонусным  приложением  "Друг  компании"  в  любом  из подразделений  ОАО   "АК  БАРС" БАНК". После чего клиентов ожидает подарок - SIM-карта  с  льготным  тарифным  планом  МТС "Друг компании". В дальнейшем бонусная  программа "Друг компании" будет расширена с вступлением в нее ещё нескольких  партнеров,  что  позволит  нашим  клиентам накапливать бонусы и использовать их у любого партнера программы.

-  А  какие  приоритеты ставил банк при выборе партнера для запуска данного кобрэндового проекта?

-    Надеемся,   что   между  ОАО  "АК  БАРС"  БАНК" и  компаниями  ОАО  "ХК "Татнефтепродукт"  и  ООО  "Друг компании" сформировался удачный альянс для реализации  крупных  целевых  проектов.  Мы  уверены,  что авторитеты наших компаний благоприятно повлияют друг на друга, спровоцировав, таким образом, интерес  потенциальных  потребителей.  Но  надо  понимать,  что  успешность кобрендового  проекта  зависит  не  только  от  стабильности  и известности партнеров,  но  и  от максимального и постоянного наполнения его различными услугами,  бонусами,  скидками, возможностями, которые могут заинтересовать клиента.

-  Что  ожидает  ОАО  "АК  БАРС" БАНК" от запуска маркетинговой акции "Стань другом компании!"?

-  Безусловно,  рекламная акция "Стань другом компании!" позволит увеличить клиентскую  базу  и создать дополнительный источник получения комиссионного дохода.  ОАО  "АК БАРС" БАНК" в рамках этой акции планирует выпустить 40 000 штук кобрэндовых карт.

-  Бытует мнение, что сами по себе кобренды неэффективны с финансовой точки зрения…

-  До  недавнего времени считалось, что подобные программы работают, прежде всего,  на узнаваемость и лояльность к брэнду, что финансовые результаты от реализации  этих  проектов оценить сложно. Сегодня практика показывает, что кобрэндинг достаточно перспективное и выгодное направление развития бизнеса и  может  приносить существенные доходы тем, кто умеет считать деньги. Если же  банк  или организация планирует сделать кобрэнд ради того, чтобы просто выпускать  его или с целью "поломать" рынок, ничего хорошего в долгосрочном плане, кроме расходов не будет.

- А каков общий оборот по кобрендовым проектам в  ОАО "АК  БАРС" БАНК"?

-  Объем  кобрэндинговых карт в ОАО "АК  БАРС" БАНК" составляет 11 500 штук. Это составляет приблизительно 1,8% от общего объема действующих карт.

 - Марат Вилевич, удачи вам и спасибо за беседу.


Условия проведения маркетинговой акции "Стань другом компании!".

 1.  Организатор  акции:  акционерный коммерческий банк "АК БАРС" (открытое акционерное общество).

 Юридический/ почтовый адрес:
 Российская Федерация, 420066,
 Казань, ул. Декабристов,1.
 Телефон: (843)2-303-303, факс:
(843)519-39-75, web-сайт: www.akbars.ru.

 2.  Акция  проводится  в соответствии с требованиями законодательства РФ и настоящими   "Условиями   проведения   маркетинговой  акции  "Стань  другом компании!" (далее – условия).

3.   Период   проведения  акции:  01  июня  2010г.  –  31  декабря  2010г. включительно.

4.  Участники  акции - дееспособные физические лица, достигшие возраста 18 лет,  являющиеся  гражданами  РФ,  иностранными  гражданами  или лицами без гражданства, получившие в период акции банковскую карту MasterCard Gold/ Visa Gold/ Cirrus/Maestro/ Visa Electron с бонусным приложением "Друг компании".

5. Для участия в акции необходимо в период её действия получить банковскую карту MasterCard  Gold/  Visa  Gold/  Cirrus/Maestro/  Visa  Electron  с бонусным приложением "Друг компании" в одном из подразделений ОАО "АК БАРС" БАНК".

6.  Акция  не  распространяется  на  физических лиц, получивших банковскую карту  MasterCard Gold/ Visa Gold/ Cirrus/Maestro/ Visa Electron с бонусным приложением  "Друг  компании"  в  рамках договоров банка с предприятиями об обслуживании   расчетов   по   заработной   плате  сотрудников  предприятия посредством банковских карт.

7.  Принимая  участие  в  акции,  участник  подтверждает  свое  согласие с настоящими условиями.

8.   При   получении   банковской   карты   MasterCard  Gold/  Visa  Gold/ Cirrus/Maestro/  Visa  Electron  с  бонусным  приложением  "Друг  компании" участнику  акции  вручается приз - тарифный пакет МТС "Друг компании". Приз вручается   участнику   акции  в  день  и  по  месту  получения  каждой  из вышеперечисленных карт.

9.  Тарифный  пакет  МТС  "Друг  компании"  содержит коробку с SIM-картой, договором   о   предоставлении   услуг   связи   МТС   и  сопроводительными рекламно-информационными материалами. Призовой фонд акции предоставляется ООО "Друг компании".

10. Условия тарифного плана "Друг компании":

Абонентская плата: 0 руб./мес.
Стартовый баланс номера: 50 рублей.
Посекундная тарификация
Входящие вызовы: бесплатно

Стоимость минуты исходящего вызова внутри тарифа:

1-3 минуты – 1,95 руб./мин.;
4-30 минут – бесплатно;
31 и остальные минуты – 1,95 руб./мин.

Стоимость  минуты  исходящего  вызова  на  остальные телефоны (МТС, другие операторы сотовой и фиксированной связи):

1-3 минуты – 1,95 руб./мин.;
4-30 минут – 0,15 руб./мин.;
31 и остальные минуты – 1,95 руб./мин.

Бонус: бесплатные звонки на справочные телефоны программы "Друг компании".

11.  Банк,  при  наличии письменного согласия участника акции, получившего приз  вправе,  не  выплачивая  ему  вознаграждение,  использовать  его имя, отчество, фамилию, его фотографические изображения в качестве информации об участниках   акции   на   сайте  банка  www.akbars.ru,  а  также  в  случае необходимости в СМИ.

12.  Выплата  участнику  акции  денежного эквивалента стоимости или замена приза не производится.

13.  Право  на  получение приза не может быть передано от участника акции, имеющего право на его получение, третьему лицу.

14.  Обязательство  банка  по  передаче  участнику  акции  приза считается исполненным   с  момента  фактической  передачи  приза  участнику  акции  и подписания им расписки о получении приза.

15.  Банк  не  несет ответственности за непередачу приза участнику акции в случае  отказа  участника  акции  от  приза. Отказ участника акции от приза оформляется письменно в свободной форме с обязательным проставлением даты и подписи участника акции, отказавшегося получать приз.

Банк вправе распорядиться невостребованными призами по своему усмотрению.

16.   В  случае  окончания  призов  ранее  срока  окончания  акции,  акция прекращается досрочно.

17.  До  20  января 2011г. информация об итогах акции размещается на сайте банка www.akbars.ru, а также в случае необходимости в СМИ.

Генеральная лицензия ЦБ РФ 2590 от 02.09.02.


На правах рекламы