КРУПНЕЙШИЙ ПОИСКОВИК ОТКРЫЛ СВОЙ ОФИС В КАЗАНИ НА ВОЛНЕ РОСТА РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
Вчера в Казани открылся региональный офис Яндекса. Известный отечественный поисковик планирует развивать рекламный интернет-рынок в республике и хочет увеличить количество клиентов за полтора года в два раза. Компания главным образом надеется на малый и средний бизнес, который в кризис позволил Яндексу в Татарстане значительно нарастить портфель заказов на контекстную рекламу. Об открытии регионального офиса вчера представители Яндекса объявили на пресс-конференции в Гранд отель Казань.
ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ, ДОСТАТОЧНО 300 РУБЛЕЙ
На сегодняшний день в республике услуги Яндекса предлагают два агентства - RiTE MEDiA и Матрица, а также еще около 30 партнеров. Однако в Екатеринбурге их, например, сто. Свой интерес к республике представители Яндекса также объясняют быстрым развитием Интернета в РТ - ежемесячно во всемирную паутину заходят 1,5 млн. татарстанцев. А также его доступность – в Казани 1 Мбит/с в среднем стоит 190 рублей, в Набережных Челнах - 211 рублей. В регионах России 1 Мбит/с обходится пока в среднем в 600 рублей. Низкая цена доступа делает Интернет еще более привлекательным для рекламодателей.
Как сообщила на пресс-конференции газете «БИЗНЕС Online» руководитель регионального представительства Гульнара Тазетдинова, компания делает ставку на контекстную рекламу, которая приносит Яндексу ¾ всех доходов.
"Если нам даст рекламу Procter&Gamble, это существенно не изменит структуру доходов Яндекса – мы можем только 52 недели в году продавать баннер на первой странице. Мы рассчитываем на малый и средний бизнес, для которых идеально подходит контекстная реклама, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании "Яндекс". – Для того, чтобы попробовать "что это такое" - достаточно 300 рублей. Например, если у вас интернет-магазин пиццы с доставкой, на эту сумму вы уже можете получить несколько клиентов. Для получения же эффекта необходимо 3-5-7 тысяч рублей. В Москве рекламодатели, у которых "горячая тема", скажем, пластиковые окна, за один клик платят по 10-20 условных единиц".
В первом полугодии 2010 года объявления в Яндекс.Директе разместили около тысячи клиентов из Татарстана – это на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года (который, несмотря на кризис, тоже стал своего рода рекордным по количеству клиентов – рост почти в два раза). При этом рост продаж контекстной рекламы в рублях составил в Татарстане 43%, в Казани – 54%.
По словам Тазетдиновой, с помощью регионального офиса и партнеров в регионе Яндекс планирует увеличить к концу 2011 года количество клиентов в 2,5 раза. Общую базу рекламодателей республики Яндекс оценивает - по собственным признаниям, пока скромно - в 30 тыс. компаний, а весь рынок интернет-рекламы РТ в $3,5 млн.
Офис в Казани стал четвертым региональным представительством Яндекса. Ранее компания усилила свои позиции в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. До конца года планируется открыть еще как минимум два региональных офиса.
Удивило представителей Яндекса то, что в Казани каждый десятый запрос в Интернет происходит с мобильного телефона или коммуникатора – сказывается развитие 3G. Москва этим похвастаться не может. "Года через два-три, я уверен, практически каждый второй запрос мы будем делать через мобильные телефоны или коммуникаторы, - рассказывает Шестаков. - Мы сейчас активно работаем над геолокационным сервисом и привязкой к мобильному Интернету. Если вы идете по улице и интересуетесь кафе, Яндекс будет показывать самые ближайшие к вам. Кафе смогут показывать рекламу не всем, кто сделал запрос по "кафе", а тем, кто проходит мимо. Получится, что любой малый бизнес, вплоть до булочной, может рекламировать себя в радиусе пяти километров. Это открывает новые горизонты для работы с малым бизнесом".
СПРОСИ У ЯНДЕКСА НА ТАТАРСКОМ
Вчера же Яндекс начал отвечать на запросы пользователей на татарском языке. Поиск при этом учитывает морфологию языка. На татарский также переведены главная страница портала, интерфейсы поиска и Яндекс.Почты. Половина запросов на татарском языке приходит из Татарстана, половина – из России и стран СНГ, отметили представители Яндекса на пресс-конференции.
Однако дальнейшее развитие национального компонента в крупнейшем отечественном поисковике будет зависеть от количества запросов пользователей – спрос рождает предложение (Яндекс надеется на 2 млн. татароговорящих жителей РТ). Также пока рано говорить о создании новостей на татарском языке, поскольку просто не хватает средств массовой информации – для создания полноценной картины дня ежедневно в Яндекс должны отправлять новости на татарском языке около 40 изданий.
Владимир Казанцев
фото автора
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.