КРУПНЕЙШИЙ ПОИСКОВИК ОТКРЫЛ СВОЙ ОФИС В КАЗАНИ НА ВОЛНЕ РОСТА РЫНКА ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ

Вчера в Казани открылся региональный офис Яндекса. Известный отечественный поисковик планирует развивать рекламный интернет-рынок в республике и хочет увеличить количество клиентов за полтора года в два раза. Компания главным образом надеется на малый и средний бизнес, который в кризис позволил Яндексу в Татарстане значительно нарастить портфель заказов на контекстную рекламу. Об открытии регионального офиса вчера представители Яндекса объявили на пресс-конференции в Гранд отель Казань.

ЧТОБЫ ПОПРОБОВАТЬ, ДОСТАТОЧНО 300 РУБЛЕЙ

На сегодняшний день в республике услуги Яндекса предлагают два агентства - RiTE MEDiA и Матрица, а также еще около 30 партнеров. Однако в Екатеринбурге их, например, сто. Свой интерес к республике представители Яндекса также объясняют быстрым развитием Интернета в РТ - ежемесячно во всемирную паутину заходят 1,5 млн. татарстанцев. А также его доступность – в Казани 1 Мбит/с в среднем стоит 190 рублей, в Набережных Челнах - 211 рублей. В регионах России 1 Мбит/с обходится пока в среднем в 600 рублей. Низкая цена доступа делает Интернет еще более привлекательным для рекламодателей.

Как сообщила на пресс-конференции газете «БИЗНЕС Online» руководитель регионального представительства Гульнара Тазетдинова, компания делает ставку на контекстную рекламу, которая приносит Яндексу ¾ всех доходов.

"Если нам даст рекламу Procter&Gamble, это существенно не изменит структуру доходов Яндекса – мы можем только 52 недели в году продавать баннер на первой странице. Мы рассчитываем на малый и средний бизнес, для которых идеально подходит контекстная реклама, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Николай Шестаков, директор по работе с клиентами компании "Яндекс". – Для того, чтобы попробовать "что это такое" - достаточно 300 рублей. Например, если у вас интернет-магазин пиццы с доставкой, на эту сумму вы уже можете получить несколько клиентов. Для получения же эффекта необходимо 3-5-7 тысяч рублей. В Москве рекламодатели, у которых "горячая тема", скажем, пластиковые окна, за один клик платят по 10-20 условных единиц".

В первом полугодии 2010 года объявления в Яндекс.Директе разместили около тысячи клиентов из Татарстана – это на 65% больше, чем за аналогичный период прошлого года (который, несмотря на кризис, тоже стал своего рода рекордным по количеству клиентов – рост почти в два раза). При этом рост продаж контекстной рекламы в рублях составил в Татарстане 43%, в Казани – 54%.

По словам Тазетдиновой, с помощью регионального офиса и партнеров в регионе Яндекс планирует увеличить к концу 2011 года количество клиентов в 2,5 раза. Общую базу рекламодателей республики Яндекс оценивает - по собственным признаниям, пока скромно - в 30 тыс. компаний, а весь рынок интернет-рекламы РТ в $3,5 млн.

Офис в Казани стал четвертым региональным представительством Яндекса. Ранее компания усилила свои позиции в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. До конца года планируется открыть еще как минимум два региональных офиса.

Удивило представителей Яндекса то, что в Казани каждый десятый запрос в Интернет происходит с мобильного телефона или коммуникатора – сказывается развитие 3G. Москва этим похвастаться не может. "Года через два-три, я уверен, практически каждый второй запрос мы будем делать через мобильные телефоны или коммуникаторы, - рассказывает Шестаков. - Мы сейчас активно работаем над геолокационным сервисом и привязкой к мобильному Интернету. Если вы идете по улице и интересуетесь кафе, Яндекс будет показывать самые ближайшие к вам. Кафе смогут показывать рекламу не всем, кто сделал запрос по "кафе", а тем, кто проходит мимо. Получится, что любой малый бизнес, вплоть до булочной, может рекламировать себя в радиусе пяти километров. Это открывает новые горизонты для работы с малым бизнесом".

СПРОСИ У ЯНДЕКСА НА ТАТАРСКОМ

Вчера же Яндекс начал отвечать на запросы пользователей на татарском языке. Поиск при этом учитывает морфологию языка. На татарский также переведены главная страница портала, интерфейсы поиска и Яндекс.Почты. Половина запросов на татарском языке приходит из Татарстана, половина – из России и стран СНГ, отметили представители Яндекса на пресс-конференции.

Однако дальнейшее развитие национального компонента в крупнейшем отечественном поисковике будет зависеть от количества запросов пользователей – спрос рождает предложение (Яндекс надеется на 2 млн. татароговорящих жителей РТ). Также пока рано говорить о создании новостей на татарском языке, поскольку просто не хватает средств массовой информации – для создания полноценной картины дня ежедневно в Яндекс должны отправлять новости на татарском языке около 40 изданий.  

Владимир Казанцев
фото автора