На этой неделе в Татарстане большой резонанс произвел скандал, вызванный выходом из строя сотни автомобилей, заправленных некачественным топливом на АЗС под Казанью.

Приходилось ли вам заправляться плохим бензином и ремонтировать после этого машину? Добивались ли вы компенсации ущерба при этом? Где заправляете ваш личный автомобиль и автомобили компании? Чем продиктован ваш выбор? Как выбрать правильную заправку? С этими вопросами газета "БИЗНЕС Online" обратилась к представителям делового сообщества Татарстана.

Ирек Миннахметов – автогонщик, гендиректор ООО "Чигисхан":

- Я выбираю бензин у конкретных людей, у тех, кого знаю лично. Поставщики, если продают мне плохой бензин, краснеют. Это же репутация! За городом я стараюсь заправляться на федеральных заправках. Кстати, марка бензина – не показатель. Один раз я был в Тольятти, заправился на АЗС "Роснефти", так машина чуть не сломалась. Как бороться? Думаю, самый лучший способ -  публично объявлять о плохих заправках, чтобы все знали!

Дмитрий Роднищев – владелец АЗС "Волга ойл":

- У меня три любимых заправки: Татнефть, Татнефтепродукт и Волга ойл. Заправляюсь только там и нигде больше, поэтому с проблемой плохого бензина, слава Богу, не сталкивался. Считаю, что ни в коем случае нельзя покупать бензин у частных лиц, мало ли что окажется вместо топлива.

Государству бы ужесточить контроль за АЗС! Нужны жесткие критерии проверки качества бензина. Его же проверяют на цвет и другие характеристики. Понятно, что когда привозят бак, проверить сложно, но перед тем, как залить поставленный бензин потребителю, надо его проверить. К сожалению, никто у нас за этим не следит, все остается на совести поставщика.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора "КАН-АвтоВАЗ":

- Определить хорошую АЗС можно по степени контроля качества бензина. Я, к примеру, заправляюсь только на заправках Татнефти и Татнефтьпродукта. Почему? Если что-то будет не так, если бензин окажется плохим, если кто-то из клиентов не дай Бог пожалуется, это может стать серьезной причиной для внутренних разбирательств, вплоть до увольнения. По слухам, даже в Татнефти лет пять назад были такие ситуации, но сейчас они исключены! Компания, благодаря хорошему управлению, добилась качества продукта и сервиса.

В нашем городе есть ряд заправок с громким именем, но левыми поставками. Сама эта ситуация очень плачевна: плохой бензин убивает не только автомобиль, он сильно опускает уровень нашей республики и страны.

Вячеслав Деваев – директор казанского филиала ЗАО "Сбербанк Лизинг":

- Я, между прочим, чуть не заправился на той АЗС! Сейчас стараюсь объезжать ее стороной. Пожалуй, в моей автомобильной практике это был единственный случай, связанный с некачественным бензином. Сам заправляюсь на заправках ОАО "Татнефть". Очень редко отхожу от этого правила.

Рамиль Мустафин – генеральный директор ООО "Казанский центр "МАЗ":

- Называть АЗС я не стану, но скажу, что, как правило, заправляюсь на ближайшей заправке. Нужен бензин – нахожу заправку и заправляюсь. Ситуации с заправкой некачественным бензином у меня были. Однажды на одной заправке залили мне вместо бензина солярку. Компенсации ущерба я тогда добился.

Вера Федорова – генеральный директор ООО "Вера-тур":

- И личные, и служебные автомобили заправляю на "Татнефти", что возле ледового дворца. По сравнению с другими заправками там дорого, зато никогда не возникало непредвиденных ситуаций. Ведь сэкономишь на бензине – потом придется раскошеливаться на ремонт. Когда я вне города, стараюсь также заправляться только на проверенных АЗС. Маршруты все уже изучены, поэтому неожиданностей не бывает.

Ситуация с бензином под Казанью, на мой взгляд, немного раздута. Просто взяли частную ситуацию и преувеличили ее. На самом деле у нас на многих заправках бензин плохой. Наверное, только государственный контроль сможет изменить ситуацию, хотя наше государство много чего обещает… Не думаю, что что-то и на этот раз изменится.

Евгений Горожанин - директор автошколы "Казанская школа высшего водительского мастерства":

- Заправляюсь я обычно на одной и той же заправке – Татнефть на Воровского. К моему великому сожалению, заправку в ближайшее время закрывают! Бензин у Татнефти никогда не подводил.

Когда был на трассе, случалось так, что машину заправляли некачественным бензином. За рулем я много лет, поэтому машину чувствую, как родную. Некачественный бензин особого ущерба ей никогда не наносил, но я всегда знал, как на тот или иной бензин среагирует моя машина.

Кстати, ничего дешевому я в этой жизни не доверяю, а на той злополучной АЗС бензин, помнится, был очень дешевым. Цена сразу должна вызывать у водителя подозрение!

Дмитрий Федоров – исполнительный директор "МТ-Онлайн":

- Обычно я заправляюсь на двух заправках двух сетей, в том числе - Татнефти. Но не на всех. Вроде бы и бензин там один и тот же, но все же разница есть. Было даже такое, что я заправлялся на заправках Татнефти, где обычно не заправляюсь, и ой-ей, машина скрипела. Так что даже на проверенных автозаправках заливаю бензин понемногу, а то представляете, заправишь, а бензин окажется плохим! В день я, правда, на бензин трачу довольно много. Порой до трехсот рублей выходит.

Рузаль Хамитов – директор "Сити-гард" (ООО "Контр-Патруль"):

- К плохому бензину, естественно, отношусь категорически плохо! Плохой бензин влияет на бизнес-цепочку, особенно если предприятие владеет довольно большим автопарком. Если компания развозит продукты, для нее качество бензина значимо. Не дай Бог случится что-нибудь. Или, например, "скорая помощь". Человек умирает, а скорая не может вовремя подъехать, так как бензин вызвал поломку машины. Это же страшно!

Сам я не заправлялся плохим бензином никогда. Стараюсь выбирать проверенные заправки, с оптимальным соотношением цены и качества. На трассе никому заправляться не советую. А выбирать АЗС советую по брэнду и хорошему сервису. Например, если есть шиномонтаж, кафе, мойка, это говорит о качестве заправки и топлива, соответственно.

Ольга Романова – директор компании "Оазис" (ООО "Концепция"):

- С такими проблемами я, если честно, не сталкивалась. Даже когда я уезжаю, стараюсь выбирать проверенные автозаправки.

Мне кажется, что качество бензина не жители должны проверять на своих машинах, а инспекторы. Владельцев АЗС вполне можно напугать штрафами или угрозой закрытия. Например, если АЗС попалась на некачественном бензине в первый раз – штраф, второй – большой штраф, третий – закрытие. Можно закрыть и после второго раза. И вообще, если машина пострадала от некачественного бензина, АЗС должна полностью за свой счет устранить неполадки.

Хайдар Халлиулин – председатель ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ:

- Заправляюсь я на Татнефтепродукте, потому что у меня есть карта "друг компании". По ней заправлять очень выгодно, да и бензин там качественный. Сам я не сталкивался с плохим бензином, и знакомые вроде тоже не сталкивались.

Любой водитель может столкнуться с такой нехорошей ситуацией! На мой взгляд, надо наказывать не АЗС, а прежде всего те компании, которые поставляют бензин.

Наиля Спарта – первый заместитель генерального директора отеля "Джузеппе":

- У меня нет конкретной привязки к наименованию АЗС. Обычно я заправлялась там, где было ближе, но после этой ситуации, конечно, буду стараться выбирать те заправки, которые меня никогда не подводили.

Думаю, очень большую роль в вопросе качественного бензина играют СМИ. Это же рыночные отношения! Если СМИ будет освещать все скандальные истории, связанные с плохим бензином, на плохих заправках никто не будет заправляться. Поставщики автоматически задумаются о качестве. Да и правовая культура у жителей, слава Богу, развивается.

Тимур Тимуршин – директор ООО "Татнефтепродукт-медиа":

-  После того, как в 2005 году я начал работать в ООО "Татнефтепродукт-Медиа", свой автомобиль я заправляю исключительно на АЗС "Татнефтепродукт", поскольку уверен в его качестве: все топливо, поставляемое на наши АЗС проходит 4 стадии контроля: во время приема топлива на нефтебазе, во время его отгрузки, во время приема на АЗС, так же пробы топлива берут мобильные группы сотрудников Контрольного управления ОАО ХК "Татнефтепродукт". Все эти меры позволяют свести к минимуму риск появления в продаже некачественного топлива. В декабре 2008 года компания была сертифицирована по международной системе качества ISO-9001 и получила премию Кабинета Министров РТ "За качество". Так же в прошлом году ОАО ХК "Татнефтепродукт" вывела на рынок новое топливо стандарта Евро 4, "ПРЕМИУМ 95 ЭКО", производимое с использованием технологий германского концерна BASF, которое имеет целый ряд преимуществ по сравнению с обычным 95-ым бензином, лично я предпочитаю использовать именно это топливо.

Одним из основных критерием при выборе АЗС на мой взгляд должен быть бренд АЗС: крупные компании изначально не заинтересованы в появлении на своих автозаправочных комплексах некачественного топлива, т.к. это не принесет компании экономической выгоды, а вот последствия для ее имиджа могут быть катастрофичными. И, естественно, шансы заправить некачественно топливо выше на загородных АЗС, которые реже контролируются и обслуживаются.

Надежда Замалиева