КРИЗИС И КОНКУРЕНТЫ ИЗ КРАСНОДАРА ПОМЕШАЛИ КАЗАНСКОЙ ВЫСТАВКЕ "СТОМАТОЛОГИЯ-2010" УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО УЧАСТНИКОВ

На казанском медицинском выставочном форуме, который будет продолжаться во дворце спорта до 27 мая, можно познакомиться с последним разработками в области медицинского оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства. Правда, сами участники выставки констатируют, что за последние годы из-за технологического отставания российских производителей частные стоматологи предпочитает переходить на импортные материалы и комплектующие.

ДЕМОНСТРИРУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ

Сегодня в Казани во дворце спорта открылась выставка "Стоматология – 2010". По сравнению с прошлым годом число участников уменьшилось, и организаторы связывают это с совпадением по времени проведения другой медицинской выставки в Краснодаре. Там она прошла 17-19 мая и отличалась значительно большим масштабом. "Многие в Казань не смогли приехать после окончания той выставки", - пояснили в оргкомитете.

Напомним, что в прошлом году стоматологическая выставка проходила в комплексе со II международным конгрессом "Инновационные технологии в стоматологии" и VIII всероссийской конференцией по ортопедической стоматологии и собрала более тридцати крупных компаний из Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Саратова, Красногорска и даже Баку.

В этом году в казанской выставке принимает участие чуть меньше – 30 компаний из Казани, Москвы, Самары, Петербурга и Кемерово. В официальной церемонии открытия выставки приняли участие министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов, вице-президент ассоциации стоматологов России Ринат Салеев и президент ассоциации имплантологов Украины Мирон Угрин.

Осматривая стенды, гости остановились у экспозиции екатеринбургской компании "Витал ЕВВ". Остановившись у небольшого аппарата с лейблом Vista Scan, министр услышал рассказ о разработках немецких производителей медицинского оборудования.

"Это уникальное оборудование в области рентгенодиагностики. Этот сканер благодаря рентгенпленкам многоразового использования может обслуживать сразу несколько кабинетов. Сама технология появилось в России только в этом году. Ее презентация была только в Москве, а в Казани это оборудование демонстрируется впервые. Стоит такое оборудование недешево - 6,3 тысячи евро. Но мы готовы отдать вместе с комплектом пленок за 7 тысяч евро", - рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» представитель екатеринбургской фирмы Андрей Постыляков.

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ – "СЕРЫЕ" ПРОИЗВОДИТЕЛИ

На двух других соседних обширных стендах была представлена продукция двух казанских предприятий, выпускающих медицинское оборудование и комплектующие. Так, ЗАО "Микрон-холдинг", специализирующийся на выпуске навесных элементов к бормашинам, представил на выставке наконечники более высокого ценового класса, с роторами швейцарских производителей. Одновременно с этим сейчас конструкторы компания работают над светодиодными наконечниками. "Это большой шаг вперед", - говорит представитель службы сервиса. 

"Наша продукция поставляется не только в российские регионы, но и в страны СНГ, Пакистана, Ирака. Но в то же время настоящей головной болью для предприятия являются "серые" производители, которые под видом нашей продукции штампуют некачественные вещи. Это наносит серьезный ущерб нашей репутации", - жалуется инженер службы сервиса компании Валерий Елин.  

У стенда казанского медико-инструментального завода (КМИЗ) начальник отдела маркетинга Анастасия Меркулова рассказала об успехах своей компании: "Наше предприятие впервые в мире запустила в производство фрезы с торцевой нарезкой, что позволило увеличить КПД в два раза".

РАЗНИЦА, КАК МЕЖДУ МЕРСЕДЕСОМ И ЗАПОРОЖЦЕМ

Александр Мельник, представляющий московскую компанию S.T.I.Dent (дилер таких международных компаний как Septodont (Франция) Ultradent (США) Heraeus (Германия) EMS (Швейцария), настроен не так оптимистично в отношении отечественных производителей. Он рассказал «БИЗНЕС Online»:

"В вопросе комплектующих претензий к казанским предприятиям нет, но в вопросе расходных материалов здесь разница между отечественным производителе и зарубежным такая же, как между "Мерседесом" и "Запорожцем". К сожалению, некоторые наши производители не дотягивают даже до уровня АвтоВАЗа. У них три основные проблемы - не могут выдержать стабильное качество, не всегда понятно какое сырье используется и отсутствие своих современных технологий. К этому списку можно добавить, что России отсутствует производства ряда материалов, например, собственного пломбировочного".

По словам Мельника, нередко российские производители копируют западные технологии, но поскольку иностранные производители не раскрывают полностью свои формулы, то заканчивается все плачевно. По оценкам эксперта, отставание отечественной стоматологической промышленности - 20-30 лет.

"Кризис, безусловно, сказался на рынке стоматологических услуг. Даже по этой выставке мы видим, что число участников уменьшилось значительно. Надо учитывать, что именно в этом сегменте наиболее высокая доля присутствия частной медицины. Приблизительно, по нашим оценкам, она занимает 50-60 процентов от всего объема платных услуг. Этот сегмент находится в зависимости от уровня доходов населения. По мере восстановления доходов, начнет расти и этот рынок", - прокомментировал ситуацию на рынке стоматологических услуг глава татарстанского минздрава Айрат Фаррахов.

На вопрос планируется ли в республике создание производств медицинского стоматологического оборудования, Фаррахов заявил, что это проекты частного бизнеса и будут поддержаны на уровне министерства, но пока о каких-либо проектах в этой области говорить рано.

 

Арслан Минвалеев
фото Ильи Лавриненко