Организация «Роскачество», созданная летом при участии минпромторга РФ, обнаружила несоответствие стандартам качества более чем у 80% популярных марок майонеза, отобранных для веерного исследования. По данным компании Nielsen, майонез входит в пятерку самых продаваемых продуктов питания в предновогодние дни и в декаду праздников.

Всего были исследованы 27 образцов наиболее продаваемых в рознице российских марок майонеза, который традиционно называется «Провансаль» и имеет жирность в 67%. В их числе Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский», пишет «Известия».

Эксперты оценивали натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии, а также густоту. По словам замруководителя «Роскачества» Елены Саратцевой, продукт высокого качества должен быть изготовлен из растительных масел, яиц и горчичных продуктов, а также натуральных загустителей, антиоксидантов, ароматизаторов, красителей, соли и сахара. Исключено использование консервантов, с помощью которых изготовители увеличивают срок годности.

По итогам проверки, в стандарты полностью «уложились» только шесть образцов — майонезы «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco уже получили маркировку знака качества, а майонез «Новосибирский провансаль» еще исследуют на локализацию производства. Национальная система оценки качества требует, чтобы большая часть ингредиентов для продукта, как и он сам, были произведены в России.

Майонез входит в пятерку продуктов, по данным компании Nielsen, чьи продажи возрастают в декабре-январе по сравнению со среднегодовыми показателями. Продажи майонеза вырастают на 20 - 25%, весовых шоколадных конфет — на 15 - 20%, икры, чая в жестяных банках и шоколада в коробках — на 100%.

Напомним, Mr. Ricco — продукт татарстанской ГК «Нэфис».