Вопрос о перекрытии поставок газа в Турцию из-за сбитого турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24М не стоит. Сначала нужно разобраться, был ли это инцидент или провокация. Об этом в среду журналистам рассказал председатель комитета по энергетике Государственной думы РФ Павел Завальный.

«Нет, так вопрос еще не стоит, — ответил депутат на вопрос журналистов. — Вообще, Турция очень зависима от российского газа. Общий объем потребления — порядка 40 миллиардов [кубометров], из них 26 миллиардов она получает из России. Это 60 процентов общего потребления газа. Надо разделять вещи», — добавил он.

Павел Завальный

По словам Завального, в ситуации еще предстоит разбираться. «Еще надо разобраться, что там было все-таки – инцидент или провокация. Если инцидент – это одна тема, если провокация – это другая тема. Соответственно, контрмеры будут определенного характера, но вопрос российского сотрудничества… так вопрос не стоит», – сказал председатель комитета по энергетике.

Завальный отметил также, что переговоры по «Турецкому потоку» не были заморожены из-за происшествия с российским бомбардировщиком, так как в Турции до сих пор не сформировано правительство. «Там парламентская республика и до сих пор не сформировано правительство, оно только формируется. Соглашение, которое должно быть подписано по «Турецкому потоку» – оно межправительственное. И пока не сформировано правительство – не с кем обсуждать условия», – сказал Завальный, добавив, что с российской стороны соглашение уже подготовлено.

По словам депутата, ожидается, что формирование правительства Турции будет закончено в начале декабря, и после подписания «можно будет перейти к активной фазе «Турецкого потока».

Во вторник российский самолет Су-24 потерпел крушение в Сирии. Президент РФ Владимир Путин сообщил, что самолет был сбит ракетой типа «воздух-воздух» с турецкого самолета F-16 и упал на территорию Сирии в 4 км от границы с Турцией. Российский президент назвал это «ударом в спину» со стороны пособников террористов.

Обоим российским летчикам удалось катапультироваться, однако, по данным минобороны, по одному из пилотов бомбардировщика был открыт огонь с земли. Он погиб.