«С МАЛЫХ ЛЕТ МОИ ДЕТИ ВИДЕЛИ, КАК ИХ ОТЕЦ ДЕБОШИРИЛ ДОМА, МЕНЯ ИЗБИВАЛ...»

На четвертое по счету заседание суда по громкому делу об ограблении инкассаторской машины Сбербанка в Зеленодольске оставшиеся свидетели приглашены не были, так как гособвинение не сочло их показания решающими: во время следствия рассказанные ими факты подсудимыми не оспаривались. Напомним, бывший зеленодольский инкассатор Игорь Богаченко и его предполагаемые подельники Илья Кострубин и Юрий Зеликов обвиняются в разбойном нападении, угоне автомобиля, хищении оружия, незаконном хранении и перемещении оружия. Прокурор Зеленодольского района Владимир Циома рассказал «БИЗНЕС Online» о необходимости на ближайших заседаниях выяснить умысел предполагаемых подельников, чтобы определить признаки организованной преступной группы. Пока же подсудимые признают свою вину лишь частично.

После оглашения части материалов уголовного дела, где был подробно описан арест подозреваемых в марийской деревне Петропавлово, Циома перешел к сведениям, полученным от ближайших родственников Богаченко, и его психологической характеристике. Из протокола допроса матери следует, что Богаченко родился в городе Текели в Казахстане, был младшим из двух детей в семье. «С малых лет мои дети видели, как их отец дебоширил дома, избивал меня, поскольку часто злоупотреблял спиртными напитками, — сообщила она. — В возрасте 6 - 7 лет у моего сына Игоря два или три раза были приступы страха, тогда я думала, что это связано с дебошами его отца... К психиатру с сыном никогда не обращалась». По окончании Богаченко второго класса его родители развелись, и мать с детьми переехала в Зеленодольск, где подсудимый, окончив со средней успеваемостью 9-й класс, поступил в профучилище на судосборщика. Учебу не завершил и был призван на флот.

КАК БОГАЧЕНКО ПОСЛЕ ДРАКИ В АРМИИ УГОДИЛ ИНКАССАТОРОМ В СБЕРБАНК

Отслужив полтора года, Богаченко подписал годовой контракт, однако до его окончания учинил драку с начальством и был досрочно демобилизован. С 2011 года работал инкассатором в Сбербанке. В 2012-м женился, но через 2 года развелся, хотя и после этого проживал с женой в одной квартире. Из протокола допроса бывшей жены следует: «Мы развелись, поскольку Игорь мне изменял. У Игоря были долговые обязательства перед Сбербанком, были долги из-за ДТП 2012 года. В связи с этим судебные приставы завели исполнительное производство. Проживая на одной жилплощади, я с Игорем общаюсь, считаю его своим другом». Долг из-за ДТП Богаченко погасил лишь частично, оставшиеся 100 тыс. рублей за то, что разбил машину приятеля, Богаченко попытался погасить в день ограбления.

Из оценки психического состояния после ареста Богаченко следовало, что «держится с бравадой, суждения легковесные, эгоцентричные, себя характеризует «очень справедливым», уровень интеллектуального развития средний, склонен к спонтанным действиям, позерству».

Его двоюродная сестра Галина ранее прокомментировала «БИЗНЕС Online» слова Богаченко, сказанные им в эфире федерального ТV. «То, что сказал Игорь, просто не укладывается в голове, ненормально это, — сказала Галина. — Сложилось такое ощущение, что текст, который там произносили, был заучен. Я с Богаченко училась в параллельных классах, я не скажу, что он настолько туповатый мальчик, чтобы сказать такую ересь. Может быть, это пиар какой-то».

«ТАМ 68 МИЛЛИОНОВ НАПИСАЛИ... А Я 63 ЗАБРАЛ»

После ареста Богаченко дал путаные показания: «Много лишнего написали, сумму неправильно написали, там 68 миллионов написали, а я 63 забрал... левых людей написали. Начальник меня довел, полгода зарплату не платили... Я знал, что поймают, хотел людям сделать добро». В других беседах подсудимый заявлял о нежелании жить, покончить жизнь самоубийством (повеситься, застрелиться) после того, как отомстит. «У меня сейчас желание отомстить, мне бы дотянуться до того, кто все это сделал, а потом можно и самому застрелиться», — говорил Богаченко. На первом заседании Богаченко сообщил, что неоднократно в общении с руководством поднимал вопрос о заработной плате, но ответов не было, «пока я сам не начал разбираться в этих причинах». Напомним, его непосредственный начальник Андрей Чикин информацию о невыплатах зарплаты опроверг.

Под конец заседания адвокат Кострубина Эдуард Иванов выступил с просьбой о перерыве в судебном разбирательстве, чтобы подготовить подсудимых к допросу, так как «поступило много новой информации, которую нужно изучить».

— Ходатайство просим рассматривать не как затягивание процесса, поскольку рассматривается организованно и оперативно, а как подготовку подсудимых к даче показаний, — сказал Иванов.

— О какой новой информации идет речь? — спросил судья. — И о каком сроке идет речь?

— Проводить встречи удобнее в казанском СИЗО, нужна будет неделя, — сказал Иванов. — Работники полиции дали много новой информации, справедливо звучал вопрос об информации, которую не сообщали следователю.

IMG_1532.jpg

— Показания, которые дали свидетели, незначительно отличаются, но не меняют общей картины и содержания показаний, — парировал судья. — У подсудимых было достаточно много времени, чтобы ознакомиться и сформировать свою позицию.

В итоге суд отказал в предоставлении значительного времени на подготовку — очередное заседание пройдет сегодня.

НАЧАЛЬНИК УГРОЗЫСКА ПРЕДРЕКАЕТ БОГАЧЕНКО 10 - 12 ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ

Вчера начальник управления уголовного розыска МВД РФ по РТ Павел Серов в ходе пресс-конференции объяснил , как искали деньги Сбербанка, украденные беглым инкассатором. По его словам, тайников и людей, у которых спрятали наличные, было много. Деньги Богаченко и Кострубин поделили, причем большая часть досталась инкассатору. Часть закладок они делали раздельно, часть — вместе. «Когда мы получали информацию, что деньги были оставлены родственникам и знакомым, мы общались с ними, и они делали добровольную выдачу, — рассказал Серов. — То есть все деньги были выданы добровольно. В таких случаях уголовная ответственность за соучастие в преступлении не наступает». Хотя один из родственников все-таки стал соучастником — не захотел добровольно расставаться с деньгами.

По мнению Серова, с учетом поведения Богаченко и с оглядкой на то, что он не сотрудничал со следствием и даже противодействовал ему (но, впрочем, и учитывая положительные характеристики), ему грозит от 10 до 12 лет.

Ответил Серов и на обвинения, которые выдвинул Богаченко в адрес правоохранительных органов. Напомним, во время первого судебного заседания подсудимый заявил, что до сих пор не найденные 13 млн. рублей, по его мнению, были присвоены силовиками. Начальник угрозыска объяснил эти инсинуации Богаченко давлением «авторитетов» в СИЗО.«Мы предполагаем, что оставшиеся деньги находятся в тайнике где-то у самого Богаченко, — заявил Серов. — Он выдвигает разные версии, где может быть оставшаяся сумма, в том числе и у сотрудников правоохранительных органов. Но в изоляторе авторитеты преступной среды, зная, что большая часть средств не обнаружена, ищут к Игорю подходы, чтобы он эти деньги им передал».

По мнению Серова, заявления Богаченко — не что иное, как защитная реакция: мол, отстаньте, денег все равно нет. Понятно, что, находясь в СИЗО, он не может указать ни на родственников, ни на друзей и, по всей видимости, решил свалить вину на сотрудников полиции.