Около 300 тыс. татарстанских автомобилей, в том числе 120 тыс. казанских, достойны быть отправленными на свалку. Под действие утилизационной программы минпродторга РФ попадает 50% от общего числа автомобилей в России. Причем среди автомобилей отдельных российских марок этот показатель, как выяснили эксперты, достигает 99,3%.

Программа утилизации автомобилей старше 10 лет в России развернулась на фоне падения рынка автопрома и введения заградительных пошлин на ввоз в РФ иномарок.

Участие в проекте приняли представители ряда министерств , а также находящихся в России предприятий автопрома и дилеры. Предполагается, что граждане, сдающие автохлам в переработку, будут получать ваучер на 50 тыс. рублей на покупку новой машины отечественной сборки. При этом старый автомобиль должен быть зарегистрирован на последнего владельца не менее одного года.

Агентство "Автостат", проведя анализ российского автопарка, выяснило, что под действие попадают практически все модели "Москвича" (1,6 млн. - 99,3%), украинских ЗАЗа (951 тыс. - 97,7%) и ЛуАЗа (88 тыс. - 99,9%). Сюда же попали более 70% парка легковых автомобилей ГАЗ (1,26 млн.) и 73% легкового парка УАЗа (594 тыс.).

Самый дряхлый в абсолютных цифрах парк у АвтоВАЗа — из 15 млн. автомобилей ВАЗ, числящихся в ГИБДД, примерно 60% (9,11 млн.) были выпущены до 1 января 1999 года.

Среди иномарок больше всего претендентов отправиться на свалку имеют Isuzu (91%), Audi (79%), SAAB (77%), Alfa Romeo (75%), Daihatsu (69%), Rover (67%), Volkswagen (66,5%) и Mercedes–Benz (65,1%). У японской Toyota устаревшими могут считаться 1,6 млн. машин, или 58,6% от общего числа зарегистрированных в России.

Специалисты Автостата отмечают, что ситуация с коммерческим автотранспортом в плане возрастной структуры еще более удручающая. В сегменте грузовых автомобилей более 80% - устаревшие.

КОПЕЙКИ ЗА "КОПЕЙКИ"

Пилотный проект данной программы планируют запустить в 2010 году в нескольких регионах страны. Сейчас большинство российских фирм, предлагающих услуги по утилизации, автовладельцам платят копейки. При том, что власти ряда европейских стран желающим сдать старый автомобиль в утиль, компенсируют "издержки" в размере до нескольких тысяч евро. В Германии этот механизм позволил, несмотря на кризис, существенно увеличить продажи новых автомобилей. В частности, весной, когда кризис вовсю бродил по Европе, продажи выросли на 40%.

Если пропорция, выведенная Автостатом верна и для Татарстана, то половина из 737 тыс. автомобилей, зарегистрированных в республике, вполне могла бы быть отправлена в утиль.

dp .ru