Кредиторы авиакомпании «Ак Барс Аэро» намерены обратиться в Арбитражный суд Татарстана с ходатайством признать авиакомпанию банкротом и открыть в отношении нее процедуру конкурсного производства. Такое решение было принято на первом собрании кредиторов, состоявшемся 16 июня, следует из сообщения временного управляющего должника Рената Миннуллина.

Напомним, ОАО «Ак Барс Аэро» — в прошлом крупнейший авиаперевозчик республики. С конца 2013 года консалидатор субсидируемых авиаперевозок в Приволжском федеральном округе, заменив на этом направлении АК «Татарстан» (прекратила полеты после падения «Боинга» в аэропорту Казани, сейчас также проходит процедуру банкротства). Благодаря субсидируемым перевозкам АБА получала около 360 млн. рублей дохода, однако в начале 2015 года компания вышла из программы, отказавшись от всех пассажирских полетов.

С иском о признании АБА банкротом обратился один из контрагентов — ООО «Склад временного хранения М7», которому компания задолжала 15 млн. рублей. На данный момент требования кредиторов ориентировочно превышают 6,5 млрд. рублей, пишет «Коммерсантъ-Казань». Для сравнения: у авиакомпании «Татарстан» требования составляют 2,7 млрд. рублей.

Основными кредиторами АБА является ООО «Нетаф» (один из учредителей ООО «Авиасервис», которому были переданы бизнес-перевозки АБА) — 3,18 млрд. рублей, Инвестиционно-венчурный фонд Татарстана — 1 млрд. рублей, ООО «Банковский долговой центр» — 375 млн. рублей, УК «Приволжская продовольственная корпорация» — 504 млн. рублей, и другие. Долг перед аэропортом «Казань» заявлен в размере 8,7 млн. рублей, Домодедово — 13,1 млн. рублей. Заявления о включении в реестр требований кредиторов продолжают поступать в арбитраж, но суд намерен принять решения по новым ходатайствам «после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения».