СУД О ВЗЫСКАНИИ С "МАХЕЕВА" 2 МЛРД. РУБЛЕЙ ПО ДЕЛУ О "ПЕРЕПЕЛИНОМ МАЙОНЕЗЕ" ПРОЙДЕТ В ТАТАРСТАНЕ

Громкий переезд компании елабужского "майонезного короля" в Самару, о котором было объявлено месяц назад, похоже, потерял смысл. Несмотря на изменение юридического адреса, отвечать за выпуск контрафактного майонеза "Махеевъ с перепелиным яйцом" компании "Эссен Продакшн АГ" придется в Татарстане. О подаче исков именно в Арбитражный суд РТ сегодня объявила сама группа "Нэфис". Как ранее уже заявлял глава "Эссен Продакшн АГ"   Леонид Барышев, удовлетворение исков в полном объеме приведет его компанию к банкротству.

Напомним, 8 мая этого года кассационная инстанция – Федеральный арбитражный суд Поволжского округа – признала "Эссен Продакшн АГ" нарушителем исключительных прав группы "Нэфис" на запатентованную рецептуру майонеза с использованием перепелиных яиц. Майонез "Махеевъ с перепелиным яйцом" был признан контрафактным. Постановление суда вступило в законную силу с момента оглашения. Тогда же группа "Нэфис" объявила о намерении подать денежный иск.

В ответ на это "Эссен Продакшн АГ" в июне с большой помпой в виде пресс-конференций, пресс-туров и многочисленных статей "на правах рекламы" объявила о своей перерегистрации в Самарскую область. Как поясняли представители компании, перерегистрация потребовалось, чтобы уйти от "судебного преследования" на территории Татарстана. Один из совладельцев компании Вадим Махеев заявил даже, что оставаться в Татарстане для компании – самоубийство.  

Поскольку эти заявления напрямую затрагивали имидж всего Татарстана как инвестиционно привлекательного региона, они вызвали большой резонанс. Министр экономики РТ Марат Сафиуллин обвинил "одну из сторон" в давлении на правительство и использовании некорректных приемов, которые находятся "вне рамок деловой этики".

Как теперь стало ясно, юридический ход с перерегистрацией оказался бессмысленным. Группа "Нэфис" привлекла в качестве соответчика "Эссен Продакшн АГ" розничную сеть "Эссен", принадлежащую тем же учредителям. Сеть "Эссен", по данным ее официального сайта, - это 12 гипермаркетов с общим оборотом в 5,5 млрд. рублей.   Если "Эссен Продакшн АГ" несет ответственность как производитель контрафактного майонеза, то торговая сеть "Эссен", по версии "Нэфиса", призывается к ответу как его продавец. А поскольку соответчик прописан в Татарстане, дело будет рассматриваться в татарстанском суде.

По словам юриста "Эссен Продакшн АГ" Вячеслава Шорина, "компания продолжает настаивать на том, чтобы суд проходил за пределами Республики Татарстан – по месту регистрации предприятия в Самарской области ".

- Мы уверены в абсурдности данных исковых требований. Однако, о том, что на нас подали иск в Арбитражный суд Татарстана, прочитали лишь сегодня утром. Самого иска мы не видели, поэтому говорить о каких-либо комментариях о предмете иска сейчас рано, - отметил Вячеслав Шорин в интервью 116. ru . - В рамках всех судебных разбирательств мы доказывали, что сам предмет спора – майонез с перепелиным яйцом – не является уникальным изобретением, потому что его рецептура описана в государственных стандартах. Однако татарстанский суд на многие факты и доводы, приведенные нами, закрывал глаза.

Представители группы "Нэфис" подтвердили, что все отсуженные в рамках процесса деньги будут направлены на благотворительность и объяснили причину привлечения в рамках иска соответчиков.   

- Мы неоднократно предупреждали торговые сети о возможных последствиях при   реализации контрафактного товара "Эссен Продакшн АГ". И сейчас нам кажется справедливым в первую очередь привлечь к ответственности сеть, входящую в одну бизнес-группу с нарушителем наших прав, - говорит начальник правового управления ОАО "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных. – То, что в результате суд будет проходить в Татарстане, а не в Самаре, как того хотел наш оппонент, если и имеет значение, то скорее психологическое.  

Также Благиных прокомментировала   заявления со стороны "Эссен Продакшн АГ"   в необъективности татарстанских судов.

- За годы своей юридической практики мне приходилось выигрывать суды во множестве других регионов и проигрывать – в Татарстане. Достаточно две минуты поискать в Интернете, чтобы узнать, например, что мы выиграли суд у концерна "Калина" в его Свердловской области и проиграли ему же – в Арбитражном суде РТ. Это нормально. Для меня проигрыш – не повод размещать всюду статьи за деньги о предвзятости суда. Это повод лучше работать с доказательной базой.   В случае с "Эссен Продакшн АГ" мы искали правду в татарстанском суде около   двух лет и говорить, что он изначально был на нашей стороне, с моей точки зрения, абсолютно недопустимо и неэтично.          

БИЗНЕС Online будет следить за развитием событий.

БИЗНЕС Online