Аналитики портала tiu.ru (портал товаров и услуг) составили портрет интернет-предпринимателя в сегментах малого и среднего бизнеса в Татарстане. По данным исследования, с начала 2014 года интерес к интернет-бизнесу в регионе увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 8%. Доля Татарстана в общем объеме российского рынка электронной коммерции оценивается примерно в 4%.

Больше всего интернет-предпринимателей находится в Казани, мелкие online-ретейлеры — в Нижнекамске и Зеленодольске. Большее количество интернет-магазинов в Казани (69%), Набережных Челнах (22,3%), Альметьевске (6,7%) и меньше всего в Нижнекамске и Зеленодольске (2%).

Интернет-бизнесом в РТ занимаются преимущественно мужчины – 62 - 72% от общего числа интернет-предпринимателей республики. Женщин интернет-предпринимателей меньше – 28 - 36,8%.

В исследовании говорится, что наиболее популярными категории товаров в Татарстане по количеству заказов за первое полугодие 2014 года стали строительство, авто-, мото- товары, одежда, обувь, аксессуары, товары для дома, техника и электроника

Исследование проводилось по базе данных интернет-магазинов, работающих на площадке. В расчет брались только компании, которые начали работу более года назад и обработали минимум 1 заказ за период с 12 сентября 2013 года по 12 сентября 2014 года.