ООО «Квантор» сможет интегрироваться в единую автоматизированную систему оплаты проезда РТ. Такое официальное сообщение прислало в редакцию «БИЗНЕС Online» ОАО «Социальная карта» - оператор проекта «Транспортная карта в Татарстане».

Напомним суть вопроса. В ноябре 2012 года 20 челнинских перевозчиков потребовали компенсировать им затраты за «навязываемое оборудование» (согласно постановлению кабмина от 02.07.2012) для работы с «Социальной картой» и суммы, недополученные в последние месяцы за проезд льготников. Если последний пункт не будет выполнен, они обещали прекратить перевозить льготников с 1 декабря. В ответ мэрия города пригрозила расторгнуть договора на обслуживание муниципальных маршрутов с теми, кто выступит с демаршем.

В ходе переговоров администрации города перевозчиков и ОАО «Социальная карта» найден компромисс. Перевозчики остановили свой выбор на IT-компании «Квантор». Она предложила систему, которая, сочетая в себе как систему GPS-мониторинга, так и учет перевезенных льготников, одновременно позволяет передавать данные о количестве перевезенных пассажиров на сервер «Социальной карты» в режиме оnline. Для того чтобы произвести транзакцию, кондуктор с валидатором, который выпускает ЗАО «Электронные системы», становится уже не нужен. Оставалось решить технические вопросы.

Впрочем, в сообщении от «Социальной карты» есть и претензия в адрес «Квантора». Так, сказано, что «остается открытым вопрос сроков, в которые данная компания осуществит интеграцию оборудования».

«У ООО «Квантор» также нет необходимого решения для обеспечения учета поездок по покупным транспортным картам. То есть в то время как жители других городов РТ могут воспользоваться таким современным способом оплаты проезда, как электронная транспортная карта, горожане Набережных Челнов будут лишены такой возможности на тех транспортных средствах, которые оснащены оборудованием компании «Квантор», - сказано в официальном сообщении.

«Помимо этого, в предложенной данным разработчиком системе отсутствует возможность проверки льготных карт, внесенных в «черный список». Таким образом, перевозчики будут недополучать денежные средства за провоз льготников по недействительным», - заявили в «Социальной карте».

«Точные сроки интеграции я назвать не могу, потому что уже вторую неделю в Набережные Челны из Казани идут "карточки" из "Социальной карты" и никто не говорит, кому их отдали и какой транспортной компанией отправили, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Станислав Хараджиев, директор ООО «Квантор». - Нам не предоставляют нужную для работы информацию в достаточном объеме. Я не могу начать работу, потому что у меня нет архитектуры системы». 

Директор по развитию «Квантора» Ринат Гизятов в ответ на претензии сообщил газете «БИЗНЕС Online», что решение по учету покупных карт предполагалось на втором этапе.

«Черный список» так же будет реализован на втором этапе интеграции. Количество карт в «черном списке» на несколько порядков меньше списка карт из «белого списка», то есть предполагаемые потери перевозчиков на первом этапе будут ничтожны по сравнению с тем, если применять валидатор "Социально карты", так как он работает ограниченное время. Все остальное время перевозчики должны перевозить всех льготников бесплатно», - заявил Гизятов.

«В том, что мы интеграцию технически сможем осуществить, у меня никаких сомнений нет, мы решали и решаем более сложные задачи. Но нужно нормальные отношения», - говорит Хараджиев.