Торговая сеть «Пятерочка» делится секретами того, как сотрудники контроля качества проверяют продукцию и какие у них самих любимые товары собственных торговых марок.
Вопрос качества и безопасности продуктов — один из важнейших для потребителей при выборе. Но то, какая масштабная работа ведется подразделением по контролю качества, зачастую остается «за кадром».
«Качество — это очень многогранное понятие, которое включает в себя совокупность характеристик, таких как вкус, польза, безопасность, удовольствие от потребления, даже цена на полке. Мы как сотрудники сами с удовольствием покупаем наши продукты, например, у меня маленькие дети, поэтому разные творожки и кисломолочка от „Станции молочная“ всегда есть в холодильнике. А завтракаем нашими сырниками мы всей семьей!» — рассказал директор департамента качества «Пятерочки» Владимир Габараев.
Сначала производителям направляют техническое задание от сети на производство продукта, например печенья, сыра или гречки. В ответ они присылают свои образцы, которые обезличиваются для проведения «слепых» дегустаций независимыми экспертами. Для этого в «Пятерочке» работает специальная дегустационная кухня — «Студия вкуса».
В студии эксперты пробуют и выбирают продукцию нескольких производителей, чтобы составить шорт-лист. В «Студии вкуса» еженедельно тестируется порядка 20 разных продуктов, а за время ее существования прошло уже более 3 тыс. дегустаций.
Дегустируются образцы продукции как для уже существующих СТМ, так и новинки, которые только выводятся на полку. Например, перед запуском линейки для здорового питания «Вкус & Польза» эксперты и покупатели тестировали чипсы нори, копченые яйца и соевое молоко.
После выбора продукта с наивысшими баллами сотрудники контроля качества отправляются на производство и проводят аудит всех производственных процессов.
Когда товары уже на полке, сотрудники по качеству продолжают регулярно проверять их — это называется проверкой стабильности качества. Для этого случайный образец с полки магазина сравнивают с эталонным экземпляром. Это тоже проводится в дегустационной студии.
По итогам 2023 года «Пятерочка» стала лауреатом премии правительства России в области качества, став единственным фуд-ретейлером среди всех участников.
В этом году по случаю празднования Дня Качества Роскачество вручило сети специальный наградной пряник за качество в номинации «Содействие инновациям в здоровьесбережении, повышающем качество жизни».
Чтобы повышать качество работы, «Пятерочка» инвестирует в обучение сотрудников и дегустаторов: в 2024 году сотрудники прошли курсы дополнительного образования в Российском университете дружбы народов (РУДН) на тему безопасности пищевой продукции.
Кроме того, на базе «Студии вкуса» сеть проводит мероприятия для детей и молодежи — обучающие семинары, уроки здорового питания, мастер-классы.
Реклама. ООО «Агроторг»
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.