Ключевая задумка минобрнауки РФ в том, чтобы объединять студентов филфака и журфака на начальных курсах, а далее уже делить по направлениям, делая акцент на профильные дисциплины. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал кандидат политических наук и руководитель департамента медиа НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге Никита Аргылов. По его словам, инициатива об объединении факультетов только обсуждается, окончательного решения по этому вопросу еще нет.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Задумка ключевая министерства заключается, на мой взгляд, в том, чтобы на первых двух годах обучения вообще все студенты учились вместе. Например, чтобы все сидели и слушали философию. Не делить их на группы и направления. И неважно, кто филолог, историк, социолог. <…> И только на 3−4-м курсе переходить уже на профильные дисциплины», — пояснил Аргылов.

При этом он добавил, что инициатива в профессиональном сообществе воспринимается не очень хорошо. По словам Аргылова, это связано с тем, что педагоги адаптируют примеры и общий материал в зависимости от того, со студентами каких специальностей работают. Эксперт также отметил, что «студент поступает с желанием начинать себя пробовать в той или иной профессии». «Если он на первом курсе не входит в профессию, он, можно сказать, даже себя теряет. Поэтому здесь вопрос очень многоаспектный и сложный», — резюмировал он.

Эксперт отметил, что слияние филфака и журфака как структурных подразделений состоялось уже давно. Журналистика появилась как специальность именно на базе филологических факультетов. Аргылов добавил, что в последние годы наблюдается активная оптимизация и журналистика во многих регионах входит в состав филологических факультетов.

Напомним, сегодня замминистра науки и высшего образования Дмитрий Афанасьев заявил, что в минобрнауки РФ обсудили возможность объединения факультетов журналистики и филологии в университетах. В стране планируют сформировать новую систему журналистского образования с 2026 года. Объединить два этих направления предложили на фоне поручения президента, согласно которому необходимо укрупнить направления подготовки и специальности в вузах.