Инженер «Внешнеторговой компании „КАМАЗ“» Максим Хайрутдинов запускает сервис для коллег-попутчиков — бот «Поехали вместе». Он призван помочь владельцам автомобилей компенсировать расходы на топливо, а их пассажирам — пересесть с общественного транспорта на легковой автомобиль. Об этом сообщают «Вести КАМАЗа».

«С водителями мы намерены заключать еженедельные соглашения, в рамках которых они будут получать около 800 рублей из оплаты пассажиров», — так оценил разработчик потенциальную выручку автовладельцев в разговоре с «Вестями КАМАЗа».

В будущем сервис может быть расширен на все подразделения КАМАЗа в Набережных Челнах, но пока к регистрации в боте приглашаются сотрудники гендирекции — по словам Хайрутдинова, процедура занимает несколько минут. Зарегистрированному пассажиру, чтобы уехать на работу или вернуться с нее, нужно будет указать свое местоположение, требуемый маршрут и время отправления. Бот автоматически найдет попутчиков, включая владельца машины.

Как поясняет Хайрутдинов, в первое время твердый тариф в размере 30 рублей пассажиры станут оплачивать водителю по факту наличными или переводом. В будущем расчеты планируется автоматизировать — оплата будет проходить через бота, что должно упростить и этот процесс.

По словам руководителя пресс-службы автогиганта Олега Афанасьева, инициатива создания проекта пришла от сотрудников генеральной дирекции КАМАЗа, которая расположена территориально в 52-м комплексе. «Мы социально ответственное предприятие и откликнулись на инициативу. В гендирекцию действительно сложно добраться на общественном транспорте», — объяснил Афанасьев «БИЗНЕС Online».

Отметим, что заводы КАМАЗа расположены на территории города и их обслуживают городские маршруты — автобусы и трамваи. Проезд на общественном транспорте в Челнах стоит также 30 рублей.