«Яндекс.Маркет» рассказал об онлайн-торговле и поведении жителей Казани при онлайн-покупках на традиционной ежегодной пресс-конференции. Как оказалось, более половины (54%) казанцев в возрасте от 16 до 55 лет заказывают товары в интернете. По словам специалистов сервиса, быстро растет доля молодежи — в 2020 году аудитория в возрасте от 16 до 24 лет составила уже пятую часть от всех онлайн-покупателей города.

Бо́льшая часть респондентов (70%) свою первую покупку в интернете сделали более четырех лет назад, а остальные 30% заказывать в онлайне начали относительно недавно. Интернет-покупки жители столицы РТ делают чаще, чем в среднем по России: 65% респондентов заказывают товары онлайн 2−3 раза в месяц или чаще, а 5% — каждый или почти каждый день.

По словам руководителя отдела маркетинговых исследований «Яндекс.Маркета» Кирилла Шпара, лидером среди категорий по доле покупателей остается одежда (ее заказывали 64% респондентов), но казанцы активно осваивают покупки в других категориях. Сильнее всего выросла доля интернет-покупателей лекарств и БАДов — до 46%.

«Это, по нашим оценкам, 20 процентов от всех жителей города старше 16 лет. Подобному способствовало как разрешение дистанционной торговли безрецептурными препаратами, так и пандемия коронавируса, которая заставила россиян внимательнее относиться к своему здоровью», — сказал Шпара.

В 2020 году в городе снизилась популярность оплаты наличными. Если в 2019-м таким образом хотя бы раз оплачивали интернет-заказ 50% онлайн-покупателей, то в 2020-м — уже 42%. Популярность набирают бесконтактные способы оплаты: предоплата банковской картой и оплата картой при получении.