Уже в этом году треть АЗС в России может закрыться. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на прогноз Независимого топливного союза (НТС).

С 1 октября вступает в силу новый национальный стандарт (ГОСТ Р 58927−2020), который содержит обновленные рекомендации по оснащению АЗС и устанавливает более жесткие требования точности отпуска топлива. В частности, топливораздаточные колонки необходимо оснащать программным обеспечением, отслеживающим недолив. Несмотря на рекомендательный характер ГОСТа, представители бизнеса опасаются штрафов.

До сих пор ни одна АЗС в России не установила соответствующее ПО, сказали в Российском топливном союзе (РТС). Владельцам тысяч небольших заправок новый ГОСТ может оказаться не по карману, считают в НТС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Росстандарт уже разослал владельцам АЗС письма с требованием соблюдать новый ГОСТ. Но ведомство не разъяснило, какие у бизнеса сроки на переоборудование и какие могут быть штрафные санкции за его несоблюдение», — рассказал вице-президент НТС Дмитрий Гусев.

Он также отметил, что заводы изготавливают новые колонки в течение полугода и даже если заказать их прямо сейчас, заправки не получат оборудование к началу 2021-го. «В итоге предприниматели окажутся в ситуации, когда неясно, где его брать и сколько на то имеется времени. При этом периодически ужесточаются штрафы против АЗС. В этой ситуации есть риски, что треть российских заправок уже в 2020 году закроется», — заключил представитель НТС.

Гендиректор ООО «ЭдАн Инжиниринг», владелец торговой марки оборудования для АЗС НАРА Эдуард Анимаев, подтвердил, что собственникам заправок придется провести существенные технические работы. «На АЗС необходимо будет поменять все ТРК. При стоимости одной колонки на четыре вида топлива от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей (а на АЗС их стоит от 4 до 8 штук) это удовольствие вместе с оплатой работы может обойтись в 4−12 миллионов рублей», — отметил он.