В 2015 году средняя зарплата работников по группе технологической цепочки ПАО «КАМАЗ» оказалась на 3,6% ниже, чем в 2014-м. В 2016 году траты на соцпакет увеличатся.

Об итогах выполнения коллективного договора рассказал заместитель генерального директора КАМАЗа по управлению персоналом и организационному развитию Александр Ушенин, сообщает «Татар-информ». По его словам, в 2015 году были предприняты все возможные действия для удержания персонала и сохранения уровня оплаты труда. В феврале и марте за счет средств КАМАЗа для более чем 13 тыс. человек были организованы временные работы, на что было потрачено 105 млн. рублей. Кроме того, в рамках господдержки с апреля были организованы временная занятость для более чем 23 тыс. работников, а также опережающее обучение, направленное на формирование компетенций, необходимых КАМАЗу. Благодаря своевременно принятым мерам удалось сохранить коллектив и поддержать уровень заработной платы персонала.

Средняя зарплата работников по группе технологической цепочки в 2015 году составила 28 тыс. 561 рубль. Это ниже уровня 2014 года на 3,6% (при падении объемов производства продукции на 19%), но соответствует уровню средней заработной платы по отрасли в городе и в республике. Несмотря на тяжелое финансовое положение, в сентябре на 2,5% были увеличены тарифные ставки и оклады. На 25% выросла компенсация на горячий обед — затраты КАМАЗа на питание работников составили 230 млн. рублей. Также в прошлом году продолжилась работа по обеспечению камазовцев жильем – на эти цели было выделено 31,4 млн. рублей.

Подытожил работу конференции генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин. Он рассказал о производственных показателях прошлого года и основных задачах на 2016 год. «Наши большие планы не должны вытеснить заботу о человеке труда. В этом году мы запланировали увеличение соцпакета до 725 миллионов рублей, – подчеркнул он. – И я могу заверить, КАМАЗ был и останется социально-ориентированным предприятием, сохраняя для работников все социальные льготы и гарантии».

Фото: архив «БИЗНЕС Online»