Январские продажи новых автомобилей в России могут вплотную приблизиться к 7-летнему минимуму, упав сразу на 29%. Впрочем, утверждают эксперты, первый месяц года не является определяющим – как минимум надо дождаться результатов первого квартала. И здесь есть неплохая перспектива.

По сравнению с январем 2010 года на территории нашей страны продали всего на 8 тыс. автомобилей больше – 82 тыс. штук. Расчет, с одной стороны, приблизительный, подчеркивает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, но, с другой стороны, его стоит рассматривать в качестве отправной точки и не впадать в аналитическую панику.

«Январь и февраль всегда были плохими месяцами с точки зрения продаж новых автомобилей. А в январе 2010 года меры поддержки российского автопрома еще не были запущены», – напоминает Удалов. Кроме этого, планируемые стимулы для отрасли вполне могут сгладить негативный сценарий, пишет «Российская газета».

«Сейчас картинка немного другая, и все понимают текущую ситуацию. Поддержку запустили раньше, понимание ее размера существует – это очень важный момент, – считает Удалов. – Но если в 2010 году считали, что подъем авторынка будет, и он действительно наступил, то сейчас факторов, работающих на стабилизацию, гораздо меньше», – уверен он.

Впрочем, по мнению эксперта, январем год только начинается и транслировать все отрицательные моменты сразу на весь 2017-й не стоит. «То, куда повернет автопром, будет понятно как раз весной. С одной стороны, январь и февраль могут быть похуже, чем обычно, и это вполне нормально. Однако март и апрель всегда характеризуются высокими продажами, причем апрель – один из локальных максимумов наравне с концом года», – резюмирует эксперт.