В этом году на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty (Радио «Свобода», финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, задачей которых станет информационная война с Россией в Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассниках», которые нужны для формирования общественного мнения. О создании киберштаба в Праге говорится в подробной заявке американской правительственной организации совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG) на следующий финансовый год, который начнется 1 октября 2015 года. Заявка подана от лица президента США в конгресс в прошлом месяце, пишет газета «Известия».

По мнению США, Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», а «демократия в России в опасности, и ей грозит нестабильность», беспокоятся американские эксперты. «Международные СМИ США — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России... направленная на русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы и мира», — откровенно указывает BBG, называя страны Европы «жизненно важными для национальных интересов США».

Кроме соцсетей в борьбе против официальной позиции России США займутся пропагандой в своих интересах в популярном месседжере WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории». Основным оружием «информационной войны» с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира, говорится в материалах BBG. В частности, запланирован видеопроект Footage vs Footage («Съемка против съемки»). По линии DIGIM реализуют еще один проект — канал на YouTube и сайт Rus2Web. Это будет площадка для российских журналистов и кинематографистов, чья работа сейчас «блокируется Кремлем».

На такую войну с Россией США денег не пожалеют и собираются затратить $15,6 млн. Также американская правительственная структура BBG намерена укрепить связи с холдингом РБК для распространения своего влияния. «Голос Америки» и РБК-ТВ планируют расширить эфирное время совместного производимого контента до 60 минут в неделю с использованием студий [«Голоса Америки»] и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке», — сказано в материалах BBG.