Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует ввести платные скоростные полосы на магистралях России, пишет «Коммерсантъ». Возможную цену проезда, дислокацию полос в ведомстве пока не раскрывают.
«Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах, — говорится в сообщении Росавтодора. — Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе».
В госкомпании «Автодор», которая занимается строительством дорог, заявили, что пока «не проводили расчеты строительства скоростных платных полос». В Росавтодоре говорят, что для строительства и организации полосы понадобятся частные инвестиции, привлекаемые за счет государственно-частного партнерства.
Платные полосы активно применяются за рубежом, в частности, в США и Израиле. Росавтодор ориентируется на израильскую модель, где платная левая полоса (fast lane) введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от 7 до 85 шекелей (70 - 850 рублей), цена зависит от загруженности дороги: чем напряженнее трафик, тем дороже проезд.
«Для России это довольно сомнительная идея, — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Вводить платные полосы можно только на трех-четырехполосных трассах. Водители должны понимать, за что с них берут деньги, и иметь при этом бесплатный альтернативный вариант. Боюсь, что на практике будет так: существующую убитую однополосную дорогу дополнят еще новой полосой и начнут брать плату. Водители, чувствуя несправедливость своего положения, естественно, будут пытаться обмануть систему: ездить между камерами, заклеивать номера, как это сейчас происходит на выделенных полосах».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 32
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.