По сути, вся новейшая история развития Группы компаний «Нэфис» (начиная с нулевых) пропитана чередой побед – больших и маленьких, ощутимых уколов в адрес конкурентов, смелых маркетинговых ходов и инновационных продуктов. Причем, эти успехи связаны именно с брендами и технологиями, являющимися собственными внутренними изобретениями и «ноу-хау» компании. Ну, и конечно, «Нэфис» - один из ярких примеров партизанского маркетинга, достойный упоминания в учебной и деловой литературе по российскому бизнесу нового века. Итак, практическое пособие «Как победить транснациональные корпорации» объявляю открытым. Ниже будут приведены интересные истории компании на пути к лидирующим позициям в России в производстве товаров повседневного спроса.
1) Крошки «Sorti». Выведут грязь на чистую воду.
Мы уже. рассказывали, что с них все и начиналось в далеком 1998 году. Для рекламы порошка «Sorti» был придуман новый рекламный персонаж – Крошки Sorti. Они стали одним из первых мультипликационных образов в рекламе. Старательные Крошки Sorti рекламируют недорогие моющие средства почти 15 лет, а многие телезрители даже не знают, что они производятся в Казани. Затем появилась Капелька Sorti, которая отмывала горы посуды, и чистящий порошок с особым интенсив-комплексом, удаляющим пятна и не царапающим поверхности. Поностальгировать и окунуться в прошлое с помощью Крошек Sorti можно здесь.
2) «AOS». Бьет рекорды и смывает всё (в том числе и конкурентов) даже в холодной воде.
Жидкое моющее средство «AOS» не только удаляет жир, но и само смывается даже холодной водой. Всего лишь одно дополнительное преимущество, важное для Потребителя – смываемость с поверхности посуды – позволило бренду «AOS» запущенному с этой идеей в 2001 году, вырасти до второго места по продажам и доле рынка в России. На этапе разработки самого продукта и рецептура была запатентована, проведена независимая экспертиза остаточного количества на поверхности посуды в сравнении с конкурентами, что позволило избежать копирования и в то же время явилось достаточным поводом для Потребителя переключиться на новую марку.
Следующим шагом после громкого выхода на рынок марки «AOS» стало завоевание рекорда России по количеству отмытых тарелок: 9 664 тарелки было отмыто с помощью 1 флакона «AOS» в 2005 году в присутствии независимых экспертов Книги рекордов Гиннеса в России. И это был прямой удар по лидеру рынка «Fairy», рекорд которого был в 1,5 раза ниже.
9 664 тарелки было отмыто с помощью 1 флакона «AOS» |
Вообще эти две марки сегодня лидируют по продажам в России, и взаимные выпады в отношении друг друга порой бывают весьма жесткими.
Так, в свое время компания «Нэфис» увела у производителя «P&G» актёра-рекламного героя «Fairy», воспользовавшись тем, что с ним не был заключен эксклюзивный контракт. В один прекрасный день Андрей Градов появился в рекламе «AOS», заявляя, что «то – работа, а на самом деле для семьи я выбираю лучшее, то есть AOS». Реакцию транснациональной компании комментировать не берусь, однако факт того, что рекламодатели перестали экономить на эксклюзивных контрактах (и гонорарах) для актеров, возможно, объясняется и данным прецедентом.
3) «BiMAX». Произведен на итальянском оборудовании, доступен каждому.
Сколько он всего пережил: и взлет, и падение, и перерождение! Это бренд который первоначально у Потребителя не вызывал ассоциации с российским брендом: серебристый дизайн, лаконичность, современность, звезды шоу-бизнеса в рекламе, а самое главное - отличное качество стирки. Затем, после того как Потребитель заметил появление нового, эксклюзивного продукта, началось перепозиционирование в масс-маркет: он стал более доступным по цене и подкреплен новым свойством «стиральный порошок для всей семьи на основе натурального пальмового масла». Позже появилась новинка «100 Пятен», инновационная упаковка дой-пак, а нововведение 2013 года – это «BiMAX» Compact - первое средство на российском рынке, которое позволяет снизить дозировку на стирку в 1,5 раза. Выгода для потребителя – это не только удобство, так как средство расходуется дольше, но и экономия, так как отпускная цена за пачку не изменилась. Кроме того, чем меньше порошка используется при стирке, тем легче он выполаскивается с ткани.
Результат всего этого: продажи «BiMAX» выросли более чем в пять раз, сегодня это самый известный и продаваемый продукт компании.
В следующем «выпуске»: «Mr. Ricco», всё дело в яйцах! «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ», мальчик «Биолан» и другие бренды «Нэфиса».
информация о брендах на правах рекламы
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.