«НЕКОТОРЫЕ ПОРВАЛИ ПАРУСА, СЛОМАЛИ МАЧТЫ»
Сегодня в международном аэропорту Казань встретят команду яхтсменов из Татарстана, впервые участвовавшую в одной из самых престижных трансатлантических регат мира — ARC Atlantic Rally for Cruisers. Представители РТ пришли к финишу 16-ми, что можно расценить как неплохой результат, ведь в соревнованиях участвовало 250 судов.
Регата ARC стартовала 24 ноября из испанского города Лас Пальмас на острове Гран Канария и финишировала в Родни-бей на острове Сен Люсия (страна Сен Люсия). Длина маршрута — 2,8 тыс. морских миль, среди участников — мировые лидеры парусного спорта: США, Австралия, Британия, Германия и Франция. В экипаже от Татарстана — инструктор Глеб Стрикалев, журналист Евгений Антропов и пять предпринимателей из Казани, Нижнекамска и Москвы: Марат Долотказин, Роберт Талипов, Игорь Полуэктов, Виталий Смирнов и Рустам Гайнутдинов (координатор экипажа). Он и рассказал газете «БИЗНЕС Online» о том, как проходила регата — мы связались с ним по телефону незадолго до возвращения татарстанцев на родину.
— Вначале регаты мы не совсем верно оценили действие циклона — он затянул нас и не отпускал дней 8, — начал с самокритики Гайнутдинов. — 8 дней (!) мы убили на борьбу с циклоном, который неожиданно возник на нашем пути. Все остальные, кто ушел на юг, к островам Кабо-Верде, прошли весь путь без погодных осложнений.
— Насколько известно, яхта «Алабай» предназначена для средиземноморского плавания, а не для морских регат. Как она справилась с нагрузкой?
— Если бы мы пошли по южному маршруту, вопросов бы не было. Но поскольку мы пошли по северному и попали в сильные шторма, «Алабаю», конечно, досталось. Он скрипел во всех швах, но с честью выдержал испытания, и почти без потерь мы пришли к концу регаты. Между тем более половины лодок порвали паруса (некоторые — по 5 - 6 парусов), сломали мачты. Некоторые доходили буквально на подручных средствах. Некоторые, даже из нашего дивизиона, были вынуждены включать двигатель (по условиям регаты, включать двигатели запрещено — авт.), чтобы дойти до конца регаты, потому что уже не было возможности идти на парусах. У нас тоже не обошлось без аварий. Было два обрыва снастей, которые поднимают паруса: вначале мы оборвали спинакер-фал, а за неделю до финиша — и стаксель-фал, поэтому, естественно, не могли воспользоваться полным парусным вооружением. Шли на том, что было, шли на гроте (нижний прямой парус на грот-матче — авт.)... Дополнительные траты оказались связаны с тем, что наш компьютер залило водой, а мы по нему получали и навигацию, и все сводки погоды. Примерно с 3 декабря никакой связи не было. У нас был резервный спутниковый телефон, и вот по нему нам пришлось разговаривать и тратить трафик.
— Были ли такие моменты, которые вы не учли при подготовке к регате?
— Расход электроэнергии на судовые нужды оказался гораздо более большим, и нам приходилось во всем себе отказывать. Первоначально мы все-таки рассчитывали, что солнечных батарей и ветрогенератора хватит. Не хватило. На будущее надо будет ставить батареи в два-три раза больше.
«20 ДНЕЙ МЫ ШЛИ, НЕ ВИДЯ НИ ОДНОГО СУДНА ВОКРУГ»
— Как проводили время на яхте?
— Два человека спали, двое по хозяйству работали, еще двое стояли за штурвалом и следили за парусами. Менялись по так называемой голландской системе: 4 часа сна ночью, 4 днем и 16 часов работы. Еду готовили те, кто нес вахту по хозяйству. Получается, что все успели показать свои кулинарные таланты. Свободное время было только во сне. Но если не спалось, я мог побренчать на гитаре. Другие играли на гармошках, на флейте, — целый оркестр.
— Что было в меню?
— Обычная еда: спагетти, картошка, крупы, гречневая, рисовая пшенная каши. И к гарниру, естественно, были мясные добавки. Мы купили две ноги хамона и почти все съели.
— В интернете писали, что у вас овощи, закупленные в магазине, а не на рынке, испортились. Были ли с этим какие-то проблемы?
— Там несколько сгустили краски. Мы на самом деле выкинули часть картошки. Одна партия, которую мы брали, оказалась плохой, ну и морковь очень быстро испортилась. Остальное — апельсины, яблоки, лимоны, фрукты — сохранилось, экипаж не испытывал ни в чем нужды. Запасов питьевой воды хватило до самой Сент-Лючии.
— Какие впечатления по итогам регаты?
— Мы больше 20 дней шли, не видя ни одного парусника, ни одного судна вокруг, ведь мы выбрали свой маршрут. Это удивительно! Океан до такой степени огромен, это трудно себе представить! И никого вокруг, даже самолеты очень редко пролетали.
— Куда в следующий раз отправится татарстанская команда?
— Это мы будем обсуждать в федерации парусного спорта Татарстана. Идей много, но их нужно заново пересмотреть, поскольку уже есть опыт, есть некое видение.
Справка
Atlantic Rally for Cruisers (ARC) — это самое грандиозное ралли через Атлантику для круизных яхт, организатором которого является World Cruising Club. ARC проводится ежегодно с 1986 года. С тех пор более 4,5 тыс. яхт из разных стран мира приняли участие в этом знаменательном событии. Главная цель ARC ралли — безопасный и комфортный переход через Атлантический океан. Эта цель стала определяющей и для других ралли, проводимых под эгидой World Cruising Club, таких, как кругосветное ралли World ARC и ралли ARC Europe.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.